lavkatkani.ru

Виды стежков для вышивания вручную

Большая подборка швов и строчек для ручной вышивки

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке — различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик», а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади — с гладью несчётной. На Руси её называли «атласник». Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.

Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка.

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!

Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.

Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.

Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1. В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» — просто грех!

2. Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия, чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Какие существуют разновидности швов для вышивания

Вышивать люди начали еще с давних времен. Таким образом можно украшать вещи, выполнять картины или декорировать предметы. В этой статье говорится о том, какие вышивальные швы существуют и как их выполнить самостоятельно.

Виды швов для вышивания

В настоящее время существует очень много видов стежков и продолжают появляться новые. Все техники можно выполнять как вручную, так и на машинке. Ниже можно увидеть подробное описание самые популярные виды швов при вышивании с пошаговыми схемами. Техника «вперед иголку»

Техника «вперед игла»

Такую разновидность достаточно легко выполнить новичку. При завершенном виде, он будет одинаковым с любой стороны полотна. В основном применяется для работы с границами изображения.
Делается стежок по намеченным контурам схемы, выполняют «вперед иглу» справа налево, перемещаясь, постоянно прямо, образуя при этом новые. В процессе работы необходимо контролировать пробелы между швами — они должны быть равными. Образец техники «назад иголку»

Техника «назад игла»

В этом типе шов делается справа налево. «Назад игла» очень схож с машинной строчкой. С внешней части «назад игла» смотрится достаточно эстетично, все выполненные швы близко прилегают друг к другу, а на обратной стороне стежок более продолговатый.

Обратите внимание! Все швы должны быть одинаковой длины.

Тамбурный шов

Его также называют цепочка. Он делается при помощи крючка с острым острием или иглой по готовой схеме на тонких материалах. Для тамбурного шва в основном применяют шелковые нитки. С его помощью выполняют контуры рисунка или его фиксацию.

Читать еще:  Бабочка крючком: видео-уроки по изделиям разной сложности

Для упрощения работы, такой вид рекомендуют выполнять сверху вниз. Иголка с ниткой вытаскивается на внешнюю сторону, выполняется петелька и вводится в то же место, где было начало. В процессе вышивки петля не утягивается до конца, и игла вытаскивается на поверхность полотна в точке, около 0,5 см ниже начальной. Выполнение стебельчатого шва

Далее необходимо натянуть нить так, чтобы петелька медленно легла на основу. Когда выполнена новая петля, иголка вставляется в конечную точку и выводится на лицевую поверхность. Такой шов изначально будет сложно выполнить, поэтому желательно потренироваться на ненужной ткани.

Стебельчатая техника

Данную строчку необходимо использоваться при работе с льняными или ситцевыми материалами. Визуально он похож на пару прилегающих друг к другу продолговатых стежков. Применяется этот вид для выполнения схемы по линиям и для изготовления стеблей или листьев. Вышивка стежками выполняется на плотно закрепленной ткани, заранее выстиранной и сухой. Длинные нитки лучше не брать, так как есть риск скручивания во время работы. Стежок Гольбейна

Выполнять такой шов необходимо слева направо. Продевается нитка на внутренней стороне без узла. Далее в правой стороне выполняется первый шов. Затем изнутри игла перемещается влево и выходит на внешнюю сторону в центре первого шва.

Эта техника очень часто используется для цветочных мотивов и давно обрела свою популярность в вышивке.

Шов Гольбейн

Назван в честь немецкого художника. Этот тип будет выглядеть с двух сторон полотна одинаково. Он очень сильно похож на технику «вперед игла». После выполнения стежка, иглу нужно вернуть назад и заполнить промежутки на схеме. Опытные мастерицы во время работы переворачивают полотно и работают в обратном направлении к начальной точке.

Для работы обычно выбирают тонкие хлопковые ткани с небольшим плетением. Необходимо использовать тонкую иглу с тупым острием, для того чтобы она не рассекала структуру ткани. Размеры и направления шва можно выбирать исходя из личных предпочтений. Расстояние между стежками разное, от этого будет зависеть плотность ряда. Как выглядит елочка на ткани

Техника «елочка»

Его используют для обработки готового рисунка. С виду он похож на краеобметочный или полную тамбурную петельку.

«Елочка» делается всего в два этапа. После установки нитки, иголка входит на внутреннюю сторону и вытаскивается на лицевую основу. Во время работы нитка должна располагаться под иглой. Таким образом получилась одна сторона стежка. Следующий шов делается также, но с другой стороны и немного ниже.

Косая гладь

Много лет назад шов назывался гладьевой валик. Для нее желательно использовать плотные мулине. С помощью косой глади заполняют пространство внутри рисунка. Шов выполняется с наметывания контурного стежка «вперед игла». Потом все пространство заполняется косыми короткими стежками. В основном их делают снизу, слева направо. Декоративные стежки

«Пышечка»

Его так же называют «горошек». Такой стежок выполняется по двухслойной нитке, поэтому он получается достаточно объемным. Контур рисунка обрабатывают швом «вперед игла». Настил выполняется вдоль линий контура, далее по нему делается двусторонняя гладь.

Алжирский переплетающийся

Он очень похож на технику крестиком, но при этом, его середина смещается. Это получается из-за использования стежков для вышивания разной длинны.

Владимирский или «Верхоплут»

Для выполнения Владимирского шва нужны самые толстые нитки, чтобы рисунок был объемным. В основном он применяется для цветочных мотивов. Необходимо нарисовать контуры, например бутон розы и заполнить их плотными стежками от края к середине. С обеих сторон будет одинаковый рисунок. Полукрест технология вышивания

Крестиковые швы для вышивки

Вышивка крестиком отлично подойдет для тех, кто только начинает свое знакомство с рукоделием. Для работы желательно использовать канву с крупной ячейкой.

Полукрест или роспись

Его также можно встретить под названием «роспись» — легкий двусторонний шов, который выполняется сначала вперед, потом назад. Проще говоря, это первый штрих классического крестика. Его начинают с правой стороны налево по линии рисунка, выполняя стежки «вперед иголкой».

Далее наоборот, передвигаются слева направо. Параллельно выполняя зашивку в предыдущем ряду. Два раза готовые швы не перекрываются. Правильная линия образуется при грамотном проколе иголкой в предыдущую точку. Гобеленовый стежок

Техника крестик

Этот вид стежков в вышивке выполняется двумя штрихами, которые образуют крестик, заполняя одну ячейку канвы. Чтобы картина смотрелась красиво, нужно помнить о главном указании —в технике крестом все верхние швы должны располагаться в одном направлении. Оно выбирается по желанию.

Обратите внимание! Когда горизонтально выполняются кресты, то все стежки для вышивания делают сначала в одну сторону, а потом в другую.

Гобеленовый шов

При работе с чётным числом ниток, их нужно фиксировать как в технике вышивки крестом. Для этого концы нитки вставить в ушко иглы, завязывая на конце петлю. Далее вколоть иглу в полотно с внутренней стороны, вышить полукрестик и через петлю зафиксировать нитки с обратной стороны. Другие стежки для вышивки необходимо выполнять, начиная из той точки, откуда был сделан первый прокол. Цветочные мотивы гладью

Если вышивка стежком в одну нитку, то на изнанке канвы необходимо сделать узелок. На внешней стороне гобеленовые швы перекроют этот узел и замаскируют его. Все ряды выполняются строго справа налево. Чтобы стежок был под правильным наклоном, нить необходимо вводить в полотно из правого нижнего угла.

«Полукрест на глади»

Здесь стежки необходимо делать на равном расстоянии друг от друга, а при обратной вышивке заполнить пробелы. С виду полукрест похож на ребристый забор.

Вышивка крестом

В этом разделе идут более тяжелые крестовые швы. Они отлично подойдут для украшения декоративных подушек или постельного белья. Также картины можно украшать атласными лентами или бисером.

Удлиненный крест

Такой тип необходим для насыщения рисунка фактурой, также он помогает достаточно быстро заполнять большие площади на канве. Техника работы такая же, как и в простом крестике, только он заполняет не одну ячейку канвы, а сразу несколько в вертикальном положении. Пяльцы для закрепления ткани

Венгерский шов

Венгерские швы являются счетными. Они выполняются с абсолютно разной длиной. Его просто вышить и в основном им пользуются для больших площадей рисунка. Такой метод очень эстетично смотрится, если использовать нитки контрастных цветов.

Болгарский крест

Этот шов состоит из двух крестов, нижний — это классический крестик, а верхний — вертикальный крест. Он больше похож на квадрат и выполняется минимум на четыре ячейки в канве.

Двойной крест

Выполняется из четырёх скрещенных стежков — двух диагонально и двух по вертикали и горизонтали. Болгарский крест

Каждый крест делается сразу полностью. Для начала выполняют стандартный крестик диагональными стежками. Далее после второго диагонального штриха иглу вводят в центр между двумя уже готовыми верхними дырками и выполняют долевой стежок сверху вниз, а далее по такой же схеме поперечный слева направо.

В заключении необходимо отметить, что для различных работ можно найти подходящий шов. Еще больше вариантов находится на сайтах по рукоделию. Новичкам желательно перед работой посмотреть мастер-класс и узнать какие виды стежков для вышивания существуют.

Виды швов для вышивания

Все простые отделочно-декоративные швы выполняются на основе начальных отделочно-декоративных швов. Данные швы являются прекрасными украшающими отделками, ими украшают одежду, скатерти, салфетки, полотенца и т.п. Они также служат оригинальным дополнением к более сложным вышивкам.
Легко выполнить их на тканях с прямым и четким переплетением нитей (лен, рогожка, канва и др.), а также для удобства из ткани можно выдернуть одну нить и шить по ее следу. Нити для вышивки простых швов используются любые, согласно задуманной композиции.
Проложенные ряды стежков начальных швов украшаются перевивом цветных ниток, так что они не прокалывают ткань, а только обвивают стежки. По конфигурации таких обвивок простые отделочно-декоративные швы делятся на две группы: швы «змейки» и швы «барашки». Художественные возможности простых отделочно-декоративных швов неограниченны.

Образец для изучения


В эту группу вошло 14 украшающих отделок, некоторые из которых показаны на данном образце.

Большую роль играет фон вышивки.

Самый оптимальный фон — это серый. Черный цвет подчеркивает контуры узора. Серый цвет смягчает их. Все холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый) создают глубину рисунка.

Располагая украшающие отделки в разных направлениях, можно вышить оригинальное панно, картину, узор для ширмы, декоративной подушки и т.п., что прекрасно видно на данном образце. Вышивка ведется по канве нитками «ирис» различных цветов. Геометрический узор образца представляет собой угловые фрагменты отделок, расположенных в прямоугольнике, равном 106 х 150 клеток канвы (см. схему).

1. Вариант 2-1.9. Шов «волнистый». Цвет: желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый.
2. Вариант 2-2. 3. Шов «пружинка». Цвет: желтый, зеленый.
3. Вариант 2-1.5. Шов «фонарик». Цвет: желтый, синий.
4. Вариант 2-1. Шов «зигзаг шахматный». Цвет: желтый, болотный.
5. Вариант 2-2. 1. Шов «колечки». Цвет: желтый, оранжевый.
6. Вариант 2-1.1. Шов «зигзаг». Цвет: желтый, зеленый.
7. Вариант 2-1.3. Шов «волна». Цвет: желтый, сиреневый.
8. Вариант 2-1.7. Шов «цепочка». Цвет: желтый, светло-зеленый, зеленый.
9. Вариант 2-1.6. Шов «лента». Цвет: желтый, голубой.
10. Вариант 2-1.8. Шов «восьмерка». Цвет: желтый, бордовый.
11. Вариант 2-1.10. Шов «стрела». Цвет. желтый, красный, зеленый.

2-1. Швы «змейки»

Швами «змейки» называются те простые отделочно-декоративные швы, обвивочно-украшающая нить которых при перевиве стежков начальных отделочно-декоративных швов не переплетает саму себя, обвивает стежки плавной волной, ползет как змейка.

Варианты швов «змейки»

Вариант 2-1.1. Шов «зигзаг»

Основой для выполнения шва «зигзаг» (вариант 2-1.1) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывается ряд простых стежков шва «вперед иголка», затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их, вводя иглу под каждый стежок сверху и выводя снизу.

Вариант 2-1.2. Шов «зигзаг шахматный»

Основой для выполнения шва «зигзаг шахматный» (вариант 2-1.2) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала на ткани прокладывают плотно друг к другу два параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка», расположенных в шахматном порядке, а затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их. Каждый ряд шва вышивается отдельно в технике шва «зигзаг» (вариант 2-1.1).

Читать еще:  Поделки из фетра для детей на все четыре сезона

Вариант 2-1.3. Шов «волна»

Вариант 2-1.4. Шов «волна»

Основой для выполнения шва «волна» (вариант 2-1.3) служит шов «вперед иголка» (1-1), а шва «волна» (вариант 2-1.4) —шов «строчка» (вариант 1-2.1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывают ряд простых стежков шва «вперед иголка» («строчка»), затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их, вводя иглу под стежки: под первый —сверху вниз, под второй — снизу вверх и т.д. Шов получится более волнистым, когда расстояние между стежками отсутствует (вариант 2-1.4).

Вариант 2-1.5. Шов «фонарик»

Основой для выполнения шва «фонарик» (вариант 2-1.5) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала прокладывают два параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка», расположенных один под другим, затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их. Каждый ряд обвивается отдельно. Первый ряд стежков обвивается: под первый стежок игла подводится снизу, под второй — сверху и т.д. Второй ряд стежков обвивается: под первой стежок игла подводится сверху, под второй — снизу и т.д.

Вариант 2-1.6. Шов «лента»

Основой для выполнения шва «лента» (вариант 2-1.6) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала прокладывают два (три) параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка», расположенных один под другим, затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их справа налево, вводя иглу под каждый прямой столбец стежков снизу вверх.

Вариант 2-1.7. Шов «цепочка»

Основой для выполнения шва «цепочка» (вариант 2-1.7) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывают ряд простых стежков шва «вперед иголка», затем двумя цветными нитями, не прокалывая ткань, обвивают их, протягивая первую нить так же, как у шва «волна» (вариант 2-1.3), а второй нитью заполняют свободные промежутки по той же технологии.

Вариант 2-1.8. Шов «восьмерка»

Основой для выполнения шва «восьмерка» (вариант 2-1.8) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала прокладывают два параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка», расположенных в шахматном порядке, затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их справа налево, поочередно переходя от верхнего ряда к нижнему. Игла сверху подводится под стежок верхнего ряда и под стежок нижнего ряда, расположенного правее верхнего стежка. Затем снизу подводится игла под следующий стежок нижнего ряда и под тот же стежок верхнего ряда. Далее сверху подводится игла под следующий стежок верхнего ряда и под тот же стежок нижнего ряда и т.д.

Вариант 2-1.9. Шов «волнистый»

Основой для выполнения шва «волнистый» (вариант 2-1.9) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала прокладывают три параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка», расположенных в шахматном порядке, затем четырьмя цветными нитями, не прокалывая ткань, обвивают их справа налево. Каждая нить, проходя под косым столбцом стежков первого, второго и третьего рядов, образует след -синусоиду. Таких следов должно быть четыре.

Вариант 2-1.10. Шов «стрела»

Основой для выполнения шва «стрела» (вариант 2-1.10) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала прокладывают пять параллельных рядов простых стежков шва «вперед иголка», которые должны располагаться с небольшим смещением вправо друг относительно друга, а затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их слева направо. Нитка проходит под ломаными столбцами стежков, чередуя — под первый — сверху вниз, под второй — снизу вверх и т.д. Средний ряд стежков можно выполнить ниткой другого цвета.

2-2. Швы «барашки»

Швами «барашки» называются те простые отделочно-декоративные швы, обвивочно-украшающая нить которых при перевиве стежков начальных отделочно-декоративных швов переплетает саму себя, образуя так называемые колечки, похожие на завиток шерсти молодого барашка — отсюда и название швов.

Варианты швов «барашки»

Вариант 2-2.1. Шов «колечки»

Основой для выполнения шва «колечки» (вариант 2-2.1) служит шов «вперед иголка» (1-1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывается ряд простых стежков шва «вперед иголка», затем цветной нитью, не прокалывая ткань, обвивают их справа налево, вводя иглу под второй стежок снизу, затем сверху — под первый стежок, далее снизу — под третий и сверху — под второй и т.д.

Вариант 2-2.2. Шов «витой»

Основой для выполнения шва «витой» (вариант 2-2.2) служит шов «строчка» (1-2. 1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывается ряд простых стежков шва «строчка», затем двумя цветными нитями, не прокалывая ткань, обвивают их, вводя иглу с первой нитью под второй стежок снизу, затем сверху -под первый стежок, далее снизу — под четвертый и сверху -под третий и т.д. Второй нитью, проходящей по верху шва, по той же технологии, заполняют свободные промежутки.

Вариант 2-2.3. Шов «пружинка»

Основой для выполнения шва «пружинка» служит шов «вперед иголка». Сначала на ткани по линии рисунка прокладываются два параллельных ряда простых стежков шва «вперед иголка» (1-1), расположенных в шахматном порядке, затем цветной нитью, не прокладывая ткань, обвивают их справа налево. Игла вводится снизу под второй стежок верхнего ряда, затем сверну — под первый стежок того же ряда, далее — сверну под второй стежок нижнего ряда, затем снизу — под первый стежок того же ряда. Далее узор повторяется снова: снизу — под третий стежок верхнего ряда. сверну — под второй стежок того же ряда, затем сверну — под третий стежок нижнего ряда, снизу — под второй стежок того же ряда и т.д.

Вариант 2-2.4. Шов «витой с двумя пружинками»

Основой для выполнения шва «витой с двумя пружинками» (вариант 2-2.4) служит шов «строчка» (1-2. 1). Сначала на ткани по линии рисунка прокладывается три ряда простых стежков шва «строчка», затем четырьмя цветными нитями, не прокалывая ткань, обвивают их. Обвивка нитями 3 и 4 (верхней и нижней) осуществляется по технологии обвивки шва «витой» (вариант 2-2.2). Обвивка средними нитями 1 и 2 осуществляется по технологии обвивки шва «пружинка» (вариант 2-2.4).

Статья сделана по материалам книги Надежды Сотниковой «Вышивка украшающих отделок. Простые приемы».

Очаровательная вышивка гладью: виды швов и основные моменты

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

Читать еще:  Топиарий из салфеток своими руками: бумажная поделка для декора интерьера

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.
На просторах интернета встретила очень интересные идеи для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

Виды швов для вышивания и инструкция по их выполнению

Сегодня вышивка является одним из наиболее востребованных хобби женщин любого возраста. С её помощью они коротают свободное время, тем самым украшая интерьер помещения, предметы гардероба, подушки и аксессуары. Однако вышивка была бы скучной, если бы существовал один способ изготавливать картины, поэтому рукодельницы узнают, какие существуют виды швов, и применяют их.

Разновидности стежков для вышивки гладью

На глади проще всего выполнять картины. Также технология их выполнения очень проста, но разнообразна, поэтому подобрав правильную схему можно создать красочный шедевр, как нитками мулине, так и шерстяными, которые придадут изображению небывалой красоты.

Шов «Вперёд иглой»

Простейший вариант шва, выполняющийся для обведения контуров рисунка. Требуется собирать и прокалывать ткань «Гармошкой» на одном расстоянии. В результате выходят пунктирные линии.

«Строчка»

Стежок визуально похож на строку швейной машинки. Для его изготовления нужно делать прилегающие друг к другу швы, соприкасающиеся верхним и нижним краем.

«Стебельчатый шов»

С таким швом справиться любая вышивальщица, даже начинающая. Следует прокалывать ткань верху и по диагонали. Выполнять ровные и близлежащие стежки.

Обкидной или Петельный шов

Выполняются вертикальные стежки, образовывающие небольшую петлю. Игла входит внутрь неё и затягивает нить. Особенно красиво выглядит этот стежок, если участить количество стежков и перевить их горизонтально.

«Козлик»

Эксклюзивный шов, отчасти напоминающий вышивание крестиком. Однако он не используется для работы на канве, а хорошо смориться на обычной ткани. Его принцип – соприкасание пересекающихся стежков вверху и внизу. Поэтому каждый начинающийся крестик выполняется, пересекая низ или верх предыдущего. Частоту крестов и размеры между ними можно выставлять произвольно.

Владимирский шов или «Верхоплут»

Выполняется толстыми нитями, чтобы задать объёмность. Чаще всего его можно увидеть на картинах из цветов. Требуется начертить грани, например цветочного лепестка и заполнить их близлежащими стежками от края к центру. Спереди и сзади должен получиться одинаковый рисунок.

«Полукрест на глади».

При выполнении такого шва на одинаковом расстоянии делаются диагональные стежки, а на обратном пути, следует заполнить эти пространства. Для этого нужно провести такие же манипуляции, только в обратном направлении. Визуально получается «Заборчик».

Какие бывают стежки для вышивания крестом

Вышивка арестом подразумевает выполнение более сложных швов, которые на первый взгляд намного сложней. Чтобы выполнить их, потребуется много желания и упорного труда, тогда картины порадуют неповторимым изображением.

Вышивка крестом

Такой вид вышивки наиболее распространённый. Его нехитрая технология позволяет без труда обрести навык вышивания за несколько минут. Для выполнения такого простого шва потребуется втыкать иглу по диагонали и выводить в соседней клеточке. Нужно следить, чтобы стежки пересекались строго по центру.

Удлиненный крест

Не хитрая процедура, о которой догадается любая рукодельница. Следует выполнять обычное вышивание крестом, только увеличить длину стежков вдвое. Им вышивают, если следует заполнить пустые поверхности.

Славянский переплетающийся шов или венгерский

Особенностью этого шва является вышивание 2 параллельных стежков одновременно, но они не одинаковы, а 1 стежок, вдвое длиннее другого. Таким образом, с лицевой стороны длинные швы образовывают косичкообразное переплетение, чем и заслужил стежок такое название. Также в данном узоре разрешается выполнять ещё и ряды горизонтального или вертикального плана, а также применять несколько оттенков нитей.

Славянский косой переплетающийся шов

Этот вариант швов для вышивания незначительно отличается от предыдущего. Его особенностью можно считать использование диагонального ряда, где шовная высота составляет 2 нитевых пересечения. Длинные швы, как и в предыдущем описании вдвое длиннее коротких. Такой метод вышивания применяется для выделения выпуклых листьевых контуров.

Алжирский переплетающийся шов

Такой стежок визуально напоминает вышивание крестом, но при этом, его центр смещается. Это происходит из-за применения стежков для вышивания различной длинны, вышивающийся слева на право.

Шов «Ёлочка».

Технология этого шва пришла из Испании. Она состоит из двух близлежащих рядов полукрестовой вышивки, соприкасающихся по центру. Суть шва – выполнение стежков вперёд-назад, где на изнаночной стороне стежки визуально длиннее, чем на лицевой.

Двухсторонняя строчка

Этот способ вышивания незаменим, если на виду появляются обе стороны: изнаночная и лицевая. Шов образовывается вследствие работы иглой вперёд, вышивая ряды в 4 хода по технологии назад вышивка приобретает законченный вид. Сами стежки соприкасаются в конкретной точке и не имеют косых, наклонных линий. При использовании техники можно дополнительно применять мережки и кресты.

Выпуклый шнурок

Требуется проложить шерстяную нить по грани изображения и применять стебельчатый шов, окутывающий её. Для стежка требуется такая же, либо тонкая нитка.

Если сделать то же самое в обратном направлении, эффект стежка будет незабываем. Обычно для этого применяют нить другой расцветки.

Шов «Цепочка» он же тамбурный

Цепной шов очень прост в выполнении. Используется для изготовления линий, ограничения контуров, крупногабаритных фигур и поверхностей. Для его вышивания потребуется зафиксировать нить, вывести на лицевую сторону и воткнуть в то же отверстие, откуда она вышла. Далее протягивать до произвольных размеров петли. Чтобы начать следующее звено цепи, следует вывести иголку из центра предыдущего звена и повторить манипуляции.

Цепной (тамбурный) шов с навивкой

Кроме выполнения цепи требуется, не захватывая ткань обвести каждое звено нитью немного наискосок. В результате стежок будет похож на шнурок. При его изготовлении рекомендуется использовать 2 разных оттенка.

«Рыбка»

Очень красивый шов и лёгкий в выполнении. Он применяется для несложных картин, где попеременно выполняются манипуляции 1- лево , 1- право.

Шов «Узелковый»

Происхождение данного шва пошло из Саксагона . Для его выполнения требуется приступить снизу и двигаться по направлению вверх, прокалывая ткань горизонтально и туго затягивая её. Далее слева в правостороннем направлении выходит второй шов, затягивающий узел.

«Косичка»

Для её выполнения следует наметить стежковую ширину и делать их косыми, для формирования косы. Чтобы вывести иглу с изнаночной стороны, потребуется поднять иглу на окончаниях предыдущих стежков.

Шов «Румынский»

Для выполнения стежка нужно образовать длинные швы, обмотанные нить по центру. Они должны находиться в непосредственной близости друг с другом. Его используют, чтобы подчеркнуть контуры или заполнить пространство.

Выбрав нужный вариант шва можно разнообразить домашнюю коллекцию картин. Также стоит заметить, что определённая часть стежков совершенно проста, поэтому их смогут вышивать, даже дети. Таким образом, можно стать профессиональной мастерицей, изучив все особенности, виды стежков и научившись применять их в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector