lavkatkani.ru

Вышивка на черной канве: основные плюсы и минусы

Вышивка на черной канве: основы, хитрости и советы

Профессиональные мастерицы считают, что вышивать на черной канве – признак таланта и мастерства. На самом деле, в этом есть своя правда. Ведь вышивка на подобном материале требует большого опыта и внимательности. Разметка на черной ткани дается намного сложнее, а также во время творческого процесса рукодельнице будет очень сложно высматривать отверстия. И самое неприятное – темная канва сразу же выдает осевшую пыль или шерсть домашнего животного.

Мастера рекомендуют отказаться от этого вида рукоделия, если у Вас еще недостаточно опыта в рукоделии. Не мучайте себя, возьмите канву белого цвета. Но если желание очень велико, то обязательно прочитайте советы и хитрости, чтобы избежать основных ошибок. Если рукодельница все же приступит к такому виду работы, то в результате она получит красивый и богатый рисунок, который идеально впишется в интерьер любой квартиры или дома.

Основные рекомендации:

  • Мастера советуют выбирать канву 16 размера, которая является золотой серединой среди всех существующих отверстий между плетением. Клеточки будут выглядеть аккуратно, а просветы не заметит даже самый придирчивый мастер
  • Расчерчивайте основной материал. Если белая канва позволяет рисовать на ней маркером, который исчезает через некоторое время, то черная ткань не позволить нанести клетки и таблицу-схему. Но в этой ситуации можно найти решение. Используйте во время разметки белую нитку, чтобы обозначить клетки. А после постепенно вытягивайте ниточку из переплетения канвы. В результате, на ткани не останется следов ручки или фломастера. К тому же маркер может не отмыться от основы после стирки

  • Помните, что выбранная схема – это фон и рисунок. Первое из них черного оттенка? Тогда не вышивайте этот элемент, а также рукодельница может не наносить стежки на те места, которые состоят из швов черного цвета. Ведь на нашем виде основного материала совершенно незаметно, вышиты ли подобные детали
  • Никогда не прыгайте с одной зоны ткани на другую, так как вышивка на черной канве предполагает последовательность и неспешность. Слышали такой совет: «Будет получаться быстрее, если сначала заполнять светлые участки, а потом переходить к темным»? Забудьте его! Начинайте работу с любого угла канвы и постепенно двигайтесь вниз. Оптимальное решение – начинать слева сверху

  • Техника вышивания будет зависеть исключительно от Вашей фантазии и желания. Если хочется сэкономить время и сделать изделие как можно быстрее, например, в подарок, то можно воспользоваться методом « полукрест ». Черный материал идеально скроет все мелкие недочеты

Сохраняем зрение

Для этого обязательно решите проблему освещения. Самое оптимальное решение – естественное освещение днем, когда свет наиболее яркий. Но чаще всего рукодельницы занимаются творчеством именно по вечерам, поэтому Вам следует обратить свое внимание на лампы и осветительные приборы.

Возьмите две лампы, одна из которых будет подсвечивать изделие сверху, а вторая – снизу. Именно это позволит Вам видеть все отверстия в канве. Не скупитесь на осветительный прибор и не жертвуйте здоровьем. Ведь только так мастерицы могут сохранить зрение, не испортив его. Если Вы не можете приобрести подобное оборудование, лучше откажитесь от такой идеи.

Маленькие хитрости

Не рекомендуется пользоваться пяльцами и творить или вышивать на черной канве, так как они могут растянуть материал и оставить сильно заметные следы.

Даже повторная стирка не поможет вернуть волокна на свое законное место, к тому же все изделие может деформироваться.

Можно воспользоваться станком, но полотно следует натягивать полностью без каких-либо складок, а края нужно пришивать ниткой.

Обратите внимание на мулине, которым будет выполняться сама работа. Возможно, что нити, выглядящие яркими и насыщенными на белом материале, будут выглядеть блекло на черном. Поэтому рукодельницы рекомендуют выбирать яркие тона. Иначе контуры готовой работы будут очень плохо заметны.

Вышивая на такой необычной ткани, нитку складывают в 3-4 раза. Это необходимо для того, чтобы переплетение канвы не просвечивалось сквозь получившийся рисунок из крестиков.

Для сохранения изделия во время творческого процесса и для того, чтобы оградить её от пыли и шерсти, сворачивайте еще неготовое изделие в пленку, бумагу для выпекания или любою хлопчатобумажную ткань. В противном случае пользуйтесь специальным валиком для чистки одежды.

Помните, что канва темного цвета может сильно деформироваться или потерять свой оттенок.

Чтобы этого избежать, постирайте сначала маленькую часть ткани и убедитесь в её качественности. Отнеситесь к такой хитрости очень серьезно, ведь подобная ошибка может стоить мастерице долгих дней и многих усилий. А в итоге Вы получите плохое настроение и испорченную работу.

Вышивка на черной канве всегда притягивала рукодельниц своим необычным внешним видом. А также своеобразием получившихся изделий.

Помните, что для работы с таким материалом нужен опыт и сноровка, иначе ничего хорошего из подобной затеи не получится.

И если Вы уверены в своих силах и отличном результате творческого процесса, смело приступайте к работе. Берегите свое зрение, используйте лупу и настольную лампу, подберите понравившийся рисунок и будьте терпеливы. В итоге у Вас обязательно получится неповторимое произведения рукодельного искусства, которое поразит любого своей красотой и уникальностью.

Советы по вышивке на черной канве

Среди профессиональных вышивальщиц бытует мнение, что вышивка крестиком на черной канве – наивысшая точка мастерства. В этом есть доля правды. Вышивать на черной канве очень сложно. Не привыкшие к иголочке пальцы вряд ли справятся даже с очень легким рисунком. Что же говорить о целых полотнах, которые иногда вышиваются более чем из сотни цветов.

Следует заметить, что, хотя вышивать на черной канве сложно, картины получаются очень красивыми, богато и достойно смотрятся. Рисунок, вышитый на черном фоне, выглядит как-то иначе, загадочнее и ярче

На самом деле работать с черной канвой не так уж и сложно. По крайней мере, не так, как об этом говорят профессионалы. Только следует прислушаться к следующим рекомендациям.

Выбирая канву, отдавайте предпочтение 16 размеру. Именно он является золотой серединой. Крестики будут аккуратными, не будет просветов.

Также следует обратить внимание на структуру канвы. Вышивку на черной канве принято натягивать на пяльцы или иные приспособления. Когда ткань натянута, дырочки между крестиками становятся видны на просвет. Если Вы привыкли вышивать на руках, то для хорошей видимости просвета лучше выбирать жесткую канву, которая держит форму.

Минусы вышивания на черной канве:

-быстро устают глаза;
-сложно делать разметку;
-плохо видны дырочки в канве;
-к канве все прилипает, особенно кошачья шерсть.

Давайте разберемся, как бороться с этими минусами.

ХОРОШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Вышивать на черной канве лучше в дневное время суток и в ясную погоду, т.е. при хорошем естественном свете. И все же рекомендуем (и днем, и вечером) использовать дополнительное искусственное освещение. Например, настольную лампу. Желательно с регулировкой наклона, чтобы можно было приблизить подсветку к самой канве. Лучше использовать светодиодную лампу, она дает яркое освещение и делает структуру ткани четко видимой.

Если Вам необходима подсветка не только сверху, но и снизу, то для этой цели можно использовать любую белую ткань, белый лист бумаги, светлый картон. Они кладутся на колени, т.е. под канву и при попадании верхнего света через дырочки становится виден белый просвет. Таким образом создается эффект нижней подсветки.

Также поможет планшет для нижней подсветки темных тканей с мягким дневным светом. В комплекте с ним идет специальная съемная подушечка для колен для удобного расположения планшета на коленях.

Можно использовать лупу линейку, которая очень популярна среди вышивальщиц. Таким образом, лампа будет освещать дырочки и можно без труда разглядеть крестики, а лупа линейка делать дырочки более заметными.

Можно обклеить палец белым лейкопластырем и при вышивке (к примеру, на пяльцах) он будет подсвечивать 1-2 дырочки.

Один из нестандартных способов сделать фактуру канвы более видимой для глаз, это закрашивание ее сухим мылом или портновским мелом. Участок канвы или отрез целиком смело натираем ими, а затем аккуратно тряпочкой смахиваем лишнюю “стружку” с канвы. В итоге канва приобретает бело-серый оттенок и дырочки для прокола становятся более заметными.

Читать еще:  Мастер-класс по топиарию из органзы: как сделать украшения для влюбленных самостоятельно

Если фон у Вас черного цвета, то его можно не зашивать вообще. Также допустимо пропустить те места в рисунке, где указаны стежки черной нитью. На черной канве совершенно незаметно зашита ли она.

РАЗМЕТКА

Для облегчения процесса вышивки на черной канве можно так же использовать разметку. Большинство вышивальщиц расчерчивает канву.

Если во время работы с белой канвой можно воспользоваться множеством приспособлений, то с черной – не так-то и просто начертить клеточки и таблицу схемы. Однако выход есть всегда.

Можно воспользоваться одним из этих средств:

Для разметки черной канвы есть специальные белые маркеры. Бывают те, что сами исчезают через какое-то время, а есть такие, которые смываются холодной водой или паром от утюга

Перед использованием подобных маркеров обязательно вначале проверьте, как он смывается! Бывают случаи, когда он все же остается.

Существуют и такие маркеры, которые становятся видимыми только через некоторое время после нанесения. Это немного усложняет процесс разметки. Линии становятся видны только после высыхания. В любом случае, прежде чем размечать, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Для черной канвы также используют гелиевый стержень серебристого цвета или специальные белые карандаши.

Для разметки можно использовать мелки для кройки или обычное мыло. Не рекомендуем при их использовании расчерчивать сразу всю ткань, потому что и мыло, и мелки имеют свойство осыпаться.

Можно делать разметку светлыми нитками или тонкой леской, которые после завершения работы или во время процесса постепенно вытягиваются. И идеально для этого подходит мононить, которая мягче чем леска, и более упругая, чем обычная нитка. В отличие от обычных ниток, мононить Вы не зашьете случайно во время процесса, и по окончании процесса ее очень легко вытянуть.

Проблема прилипания шерсти домашних животных и другого мусора решается достаточно просто. Можно убирать их с канвы липкой щеткой для одежды или обычным скотчем.

Бывают случаи, когда после стирки черная канва может полинять вместе с готовой вышивкой. Поэтому, если Вы не до конца уверены в ее качестве, то лучше подстраховаться. Перед началом работы небольшой кусочек канвы постирайте и убедитесь, подходит Вам канва или ее стоит заменить на более качественную.

Отдельно скажем про использование станков для вышивания и пялец. Пяльцы нежелательно использовать, работая с черной канвой. Они зачастую сильно растягивают материал и оставляют следы от зажима. Никакая стирка не вернет растянутые волокна на место. Да и работа сама очень потянется. Что касается станков, то опять-таки, не каждая модель подойдет. Важно, чтобы на станок натягивалось полотно в полный размер, без сложений. Края канвы должны быть не прищеплены к станку, а пришиты нитью.

Вышивая конкретный рисунок на черной канве, не стоит «прыгать» с одного места на другое. Совет, что можно ускорить процесс работы путем вышивки сначала светлых оттенков, а после – темных, здесь не подходит. Вышивка на черной канве требует последовательной работы. То же касается и правила начала вышивки. По правилам начинают вышивать картинку с центра. Но только не по черной канве. Здесь вышивают из одного угла и продвигаются постепенно вниз и в сторону. Лучше начинать с левого верхнего угла. Хотя кому как удобно.

По поводу техники вышивания, никаких тонкостей в работе с этой канвой нет. Все зависит от желания и возможностей. В целях экономии нитей можно вышивать всю картину полукрестиком. Черная канва сгладит все недочеты или некачественные стежки.

Это основные правила работы с вышивкой на черной канве. И все же каждая рукодельница в ходе работы с черной канвой обязательно откроет для себя что-то новое и обзаведется своими собственными секретами.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА
Вышиваем на темной канве

Профессиональные хитрости опытных рукодельниц.

Когда мы говорим о темной канве, в голову всегда приходит канва черного цвета. И действительно, в большинстве наборов для вышивания для обеспечения большей контрастности чаще всего используется канва черного цвета. Но гораздо более высокой художественной выразительностью обладает канва других темных оттенков – темно-синяя, шоколадная, серая.
Особенно интересно выглядит серия новых наборов для вышивания от компании РТО – глубокий синий цвет выглядит гораздо более благородно, нежели черный, а канва шоколадного цвета добавит в вашу работу тепла и уюта.

Когда мы говорим о вышивке на черной канве, в голову всегда лезут отзывы знакомых подруг-вышивальщиц или коллег по вышивальному цеху. В основном о том, что вышивка на черной канве – это сложно, “прощай, зрение”, “можно сломать глаза” и так далее. Но наши небольшие хитрости позволят вам сохранить зрение и похвастаться подругам готовой работой.

Итак, основные проблемы, с которыми сталкивается каждая вышивальщица, это:

1. На темной канве хуже видны “дырочки”, что влияет на ровность крестиков и утомляемость глаз
2. Темную канву сложнее разметить.
3. На темной канве очень заметна пыль и шерсть животных.

Разберем все эти проблемы поподробнее, и – вперед! К новым вышивальным вершинам.

Смотрите, какой потрясающий эффект дает контраст темной канвы и ярких крестиков!

Да, основной претензией рукодельниц к вышивке на черной канве становится то, что на такой канве совсем не видны крестики – непонятно, как выполнять работу? Куда воткнуть иголку и как не промахнуться мимо нужной “дырочки”.
А вы знаете, что основная причина боли в глазах при вышивке на темной канве – это перенапряжение глаз? И как раз из-за недостаточного контраста! Глаз “пытается” сфокусироваться и почувствовать разницу между равномерным темным цветом. Чем больше будет эта разница – тем меньше будут уставать ваши глазки!

1. Есть несколько эффективных способов “добавить контраста”, и один из них – использование обычного детского мыла.
Сухим мылом канва слегка натирается по поверхности. “Тело крестика” становится светлым, а “дырочки” – наоборот, темными. Так вышивка пойдет гораздо быстрее, и без промахов 😉
Небольшой совет: не используйте цветное мыло с сильными отдушками. Краситель в мыле может прореагировать с канвой или нитками (мы же не можем рисковать вашим шедевром!), а сильный запах может надолго впитаться в ткань и вызывать неприятные ощущения.
Лучше остановитесь на белом мыле с легким ароматом, который вам не точно не надоест. Тогда, садясь за вышивку, вы будете расслабляться, вдыхая, к примеру, расслабляющий аромат лаванды или белого чая 🙂

2. Второй способ также направлен на создание наибольшего контраста между “телом” крестика и “дырочкой” – поставьте под вышивку неяркую лампочку или положите листочек белой бумаги.
Не кладите бумагу непосредственно под вышивку – лучше, если между ними будет небольшое расстояние, чтобы на бумагу падал свет от окна или лампы.
Для этого фото я подложила под канву лист белой бумаги и подняла канву на 20 см. Видите разницу? 😉
Лично я кладу на колени белую салфетку или листок – очень удобно и без лишних затрат, но если вы сторонник вышивки на станке – лучше используйте неяркую лампу или специальный световой планшет.

3. И конечно, позаботьтесь об освещении вашего рабочего места! Никогда не вышивайте в темных местах, обеспечьте себе рабочее место с удобной лампой, которую, при необходимости можно будет переместить или передвинуть в нужное место.

Берегите зрение! Это одно из главных достояний вышивальщицы!

Самое главное правило, которое стоит запомнить при разметке темной канвы – никогда не размечайте ее неподходящими для этого материалами!

Не рискуйте! Белые карандаши из набора цветных карандашей Вашего ребенка или серебряная гелевая ручка – верный способ остаться с изящной “сеточкой” по всей работе, если вдруг разметка не отстирается. А если останутся разводы.

Лучший друг вышивальщицы – специальный карандаш для разметки темных тканей, или кусочек мыла, или портновский (обязательно белый!) мел. Со временем разметка стирается, но ее несложно обновить.

Читать еще:  Узор «кукуруза» спицами со схемой: оригинальный орнамент для детской одежды

При стирке готовой работы не забудьте сначала хорошо прополоскать работу в холодной воде, чтобы вымыть всю разметку, и только затем стирайте вышивку моющими средствами.

И конечно же, никогда не гладьте вышивку утюгом, если на ней есть разметка!

Если эти новомодные методики вам в новинку, вы можете воспользоваться старым добрым способом, который использовали еще наши бабушки – разметка нитками. Это трудоемкий, но весьма эффективный метод – такую разметку достаточно будет вытянуть из готовой работы – и готово!

Производной от этого способа является разметка канвы мононитью, или специальной нитью для бисера. Такая нить больше похожа на леску и бывает черной или прозрачно-белой. Благодаря ее гладкости, после окончания вышивки вы сможете вытащить нить гораздо быстрее, чем хлопковую.

Для тех, кому и этот способ кажется трудоемким, существуют специальные водорастворимые нитки, которые исчезают при контакте с водой, но их сложно найти, и цена их достаточно высока.

Проблема пыли и шерсти домашних животных – частое явление, если вы вышиваете на темной канве. Но и это не конец света!

Главное правило – если на вышивку попала шерсть, ее сразу же нужно очистить, так как микрочастицы шерсти, попадая под ваши крестики, останутся там, и удалить торчащие и пришитые волоски будет уже гораздо сложнее!

Поэтому если на вышей вышивке подремала кошка, ее можно очистить несколькими разными способами:

1. Первый и самый удобный – использовать специальный ролик для одежды. Клеевой слой бережно и мягко удалит шерсть вашего питомца, а благодаря удобному формату ролика обновить клейкую поверхность не составит труда.

Плюсы:
+ Быстро, просто, удобно, эффективно

Минусы:
– Не всегда может быть под рукой
– Сложно найти
– Достаточно дорогой

2. Второй способ – это бюджетная версия первого: скотч! Согласитесь, у каждого в быту есть хотя бы небольшой рулон скотча. Любой, от прозрачного до малярного – можно намотать липкую ленту на пальцы руки и аккуратными “похлопываниями” быстро убрать загрязнение.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов
+ Эффективно убирает шерсть

Минусы:
– Немного неэстетичный способ
– Сложно менять липкую поверхность, если вышивка большая
– Не очень удобный способ в быту

3. Ну и наконец, самый экономичный и быстрый способ, которым пользовались еще наши бабушки: вода! Я сейчас не говорю о том, чтобы стирать вышивку, вовсе нет.
Мокрая рука или губка справятся с пылью и шерстью ничуть не хуже предыдущих способов, а затрат сил и времени уйдет всего ничего – достаточно ополоснуть руку под краном или смочить губку и легкими, “поглаживающими” движениями провести по вышивке.

Плюсы:
+ Бюджетно
+ Всегда под рукой
+ Не оставляет следов

Минусы:
– Можно стереть разметку мылом или водорастворимым карандашом
– Быстро теряется эффект – руку нужно часто смачивать
– Если переборщить, вышивка станет мокрой и может растянуться

Вышивка крестом на черной канве

Вышивка крестом на черной канве незаслуженно остается непопулярной среди мастериц. Основная причина в том, что рукодельницы считают ее сложной и трудоемкой. Кажется, что вышивка на черном фоне требует больших усилий для зрения, и особенно опасаются черную канву те, кто страдает близорукостью. Попробуем объяснить, почему сложилось такое мнение и стоит ли пробовать самостоятельно поработать с вышивкой на темном фоне.

Специфика разметки

Вышивка счетным крестом требует четкого следования схеме. Для упрощения работы мастера размечают канву для вышивки крестом на квадраты 10*10 или 20*20 крестиков.

Существует несколько способов разметки канвы, в нашем случае просто используйте разметочные материалы светлых оттенков – белые, бежевые, желтые и пр. Для разметки используются следующие материалы:

  • специальные карандаши и фломастеры для ткани, смывающиеся после стирки;
  • обычные швейные нитки;
  • кусочек мыла или портновский мел.

Следует учесть, что белые карандаши для ткани держаться недолго, а фломастеры для черной канвы проявляются постепенно, что затрудняет процесс разметки.

С цветными карандашами следует быть осторожнее, если не планируете полностью зашить картину.

Самым простым методом остается прошивка квадратов иголкой с белой нитью. После вышивания нить выдергивается из полотна.

Какие использовать нити

Работы на черной канве смотрятся впечатляюще, цвета кажутся более глубокими и контрастными. Но многое зависит от цветовой гаммы вышивки. Откажитесь от темных оттенков, которые потеряются на темном фоне.

Как вышивать крестом на черной канве, используя нити мулине? При сложении в две нити, которое наиболее часто встречается в обычной вышивке, на черной канве фон может просвечиваться. В таком случае следует увеличить количество сложений.

Очень выразительно и объемно на рисунке с темным фоном смотрятся шерстяные нитки.

Защита от загрязнений

На любом темном фоне пятна, следы от пальцев, мелкие пылинки и шерстинки видны гораздо сильнее, чем на светлом. Это относится и к черной канве.

В процессе работы выделите для вышивки отдельное место. Не оставляйте полотно открытым. Убирайте его в отдельную коробку, пластиковый контейнер с закрывающейся крышкой или полиэтиленовый пакет.

Стираем правильно

Многие мастерицы боятся стирать черную канву, считая, что она может полинять. Но если канва или набор для вышивания приобретены у известных производителей, этого не следует опасаться.

Если сомнения в качестве остались, перед началом работы постирайте край полотна и мокрым заверните его в белую ткань.

Качественная канва для вышивания крестом не оставит на белом никаких следов.

Выбираем правильное освещение

Оптимальное решение при вышивке на любой ткани – работать днем при естественном солнечном освещении. Если такой возможности нет, обеспечьте себя хорошей яркой лампой (возможно даже двумя).

Если вы предпочитаете вышивать за столом или на станке, также подойдет специальная лупа с подсветкой, которая крепится с помощью зажима на стол или раму.

Некоторые рукодельницы для вышивания предпочитают небольшие яркие фонарики на лоб, настольные лампы , настольные лупы , лупы для ювелиров (специальное устройство на голову, состоящее из лупы и фонарика).

Важные нюансы

Выбирать черную канву необходимо с большим каунтом – количеством квадратиков на один дюйм вышивки. Чем больше номер, тем меньше получатся крестики и не видны зазоры. Поэтому рекомендуется использовать канву № 14 или 16.

Будьте осторожны с пяльцами. На черном иногда остаются следы от зажимов, поэтому мастерицы предпочитают обходиться без пялец и станков, либо закрепляют полотно не плотно. Также возможно проложить между рамкой и канвой тонкую ткань.

Один очень важный секрет

Наверное все слышали о волшебных свойствах черных очков с дырочками (так называемые очки-тренажеры). И если доказательств восстановления зрения такими очками пока не предоставлено, то свойство снимать нагрузку с глаз ни у кого не вызывает сомнения. Вышивая на черной канве, можно создать такой же эффект. Для этого необходимо подложить под канву белую ткань или лист бумаги. Они будут просвечивать сквозь отверстия и тренировать ваши усталые глаза, кроме того, сами отверстия будет видно намного лучше.

Если вы вышиваете часто и в вечернее время, следует подумать над приобретением специального планшета с подсветкой, который кладется на колени, на рабочую поверхность стола или на пол под вышивальный станок. Такие планшеты излучают рассеянный мягкий свет и очень удобны в использовании.

Некоторые рукодельницы одевают на левую руку тонкую белую хлопчатобумажную перчатку или заклеивают указательный палец белым лейкопластырем.

Следует учесть, что даже занятия с очками-тренажерами нельзя проводить более 2-3 часов в день и только при хорошем освещении. Первоначальная способность сетчатки глаза наводить резкость через отверстия в черном со временем ослабляется. Если использовать этот метод правильно, то можно не только облегчить процесс вышивания, но и потренировать свои глаза.

Для многих вышивка на черной канве так и останется сложной работой, но если подойти к делу правильно и воспользоваться всеми рекомендациями, то вас порадует и сам процесс и результат. Ведь мастерицы занимаются разными видами рукоделия – кому-то проще плести макраме, кому-то вязать или рисовать картины, а для других это творчество кажется недостижимым. Но если взяться за любое дело с желанием, то все получится! Легких вам крестиков!

Читать еще:  Жилет из джинсов своими руками: используем ненужные вещи

Канва равномерного переплетения: плюсы и минусы

Равномерка или классическая Aida? Ровные крестики или красота конечной работы? В какой-то момент каждая рукодельница задается этим вопросом. Мы решили разобраться подробнее в этой теме и разузнать, какие секреты, сложности существуют в работе с тканью равномерного переплетения!

Что это такое?

Перед тем как говорить о плюсах и минусах равномерки, необходимо подробнее разобраться в том, что это такое и с чем ее едят.

Из классических видов основы для вышивания чаще всего можно встретить ткани блочного и равномерного плетения. Первая категория — это ткань, сотканная с помощью блоков, на стыке которых получаются специальные «дырочки», позволяющие легко и просто считать крестики. Размер каунта может быть от 11 до 20. Наверное, самым популярным видом блочной канвы является ткань AIDA.

Ткань равномерного переплетения, значительно отличается от блочной канвы. Узор нитей не создает четко очерченных квадратов, текстура получается более плотной и ровной. В основном равномерку делят по составу: льняная или хлопковая. Канва каждого из этих видов делится на группы по номеру каунта.

Что такое каунт? Каунт — это количество нитей в дюйме, которое определяет размер канвы. Выбор каунта — это очень важный вопрос для вышивальщицы, именно он позволяет определить размер работы.

О плюсах и минусах

Об этом плюсе легко догадаться, в отличие от канвы с блочным видом переплетения, у этого материала не видно четкого деления на клеточки. Именно поэтому работа, в которой много незаполненного фона, на равномерке будет выглядеть намного эстетичнее.

Это мягкая канва, поэтому ее хорошо использовать для оформления вышивки в подушки, полотенца и салфетки.

У такого вида канвы большая цветовая палитра, поэтому, если вы хотите вышить необычный узор на черной или красной основе, вы легко сможете ее подобрать.

Минусом канвы с равномерным переплетением может считаться неудобство, связанное со счетом крестиков. Если на канве aida счет не составляет труда, то в данном случае вышивальщица должна быть очень внимательна. Именно поэтому такую канву чаще всего выбирают опытные вышивальщицы. Но зато все они утверждают, что «от равномерки просто невозможно отказаться!»

Иногда равномерку бывает трудно найти, она редко встречается в обычных магазинах.

Из этих характеристик становится понятно, что равномерка не подходит для начинающих вышивальщиц: это только усложнит процесс знакомства с вышивкой, но если вы уже набрались достаточно опыта, смело пробуйте этот удивительный материал, а мы вам в этом поможем.

Секреты вышивания на равномерной канве

Первое, на что необходимо обратить внимание при работе с равномерной канвой — это каунт. Если вы сможете рассчитать размер для вышивки, картинка будет совпадать со схемой. Обычно в готовых наборах ткань уже подобрана под определенный рисунок. Но если вы вышиваете без набора, найти необходимо значение вам поможет знание количества крестиков в длину и в ширину. Существуют даже специальные «вышивальные калькуляторы», которые рассчитывают из этих значений размер ткани.

Чтобы крестик на равномерной канве совпадал с крестиком на обычной, необходимо выводить иголку через 2 нити переплетения. При этом, никто не запрещает вам делать крестики поменьше, однако, возможно, вы просто-напросто запутаетесь в схеме и не сможете повторить рисунок.

Несмотря на ваш опыт, равномерку необходимо размечать. Здесь не получится просто ориентироваться на схему и быстро считать крестики, — перед работой лучше разделить канву на квадраты с помощью специальных маркеров. Но! Стоит отметить, что при работе с равномеркой вам вряд ли удастся нанести ровную линию маркером — он будет растекаться, линия получится очень толстой, и вы ошибетесь с количеством нитей. Поэтому здесь лучше потратить время и разметить канву с помощью нитей.

Еще один нюанс: канва равномерного переплетения имеет более эластичную структуру, иногда при сильном натягивании ткань теряет форму, поэтому сюжет необходимо размещать в пяльцах, ориентируясь на долевую нить.

Для тех, кто хочет еще больше узнать о работе с тканью равномерного переплетения, мы поговорили с Екатериной Твороговой, которая ни за что не откажется от этой канвы:

Чем вас привлекает ткань равномерного плетения?

— Очень люблю вышивать на ткани равномерного плетения. В первую очередь она привлекает своей цветовой палитрой: от голубого, пурпурного цвета до нежных сливочных оттенков. Каждый год появляются новинки, которые тут же хочется попробовать в деле. Несколько разновидностей каунтов: крупные, средние и мелкие, под каждую технику вышивания свой каунт. Также привлекает, что можно выбирать: хлопок или лён. И там, и там свои преимущества.

Какие у нее есть плюсы и минусы?

— Для меня равномерка — это сплошные плюсы! Не зашитый фон в вышивке органично сочетается с работой, не выделяются клетки, как на обычной канве. Также можно применять и под полный зашив. Легко вышиваются дробные крестики, и контурные швы получаются более ровными, особенно удобно вышивать несчетный бэкстич. Единственный минус — это цена. Равномерка стоит дороже канвы, но удовольствие от процесса и конечный результат перекрывают все затраты.

Расскажите о нюансах работы с «равномеркой»

— Из нюансов работы с равномеркой могу выделить, что на ней сложнее чертить разметку, равномерное плетение требует особой внимательность при расчете. По возможности нужно учитывать поперечные и долевые нити. По правилам рисунок нужно расположить вдоль кромки. Если вы не можете определить, где изначально была кромка, просто потяните ткань сначала по горизонтали, потом по вертикали. В том направлении, где ткань не растягивается, и есть долевая нить.

Равномерка мягче Аиды, поэтому при натягивании на раму или пяльца ткань может деформироваться, а пострадает из-за этого сюжет. Края равномерки лучше сразу обработать от осыпания. Либо пройтись клеем (можно обычным ПВА), либо зигзагообразной строчкой на швейной машинке, если нет оверлока. Допускается глажка до температуры не выше 100°. Равномерку с металлическими нитями (люрекс) нельзя гладить на высокой температуре.

Стирать щадящими жидкими моющим средствами, не содержащими отбеливатель, температура воды 30-40°. Есть небольшой риск усадки, поэтому лучше постирать равномерку перед началом работы.

Как правильно выбрать канву с равномерным переплетением?

— При выборе равномерки прежде всего нужно обратить внимание на производителя. Номер 1 в этом деле компания Zweigart, чья продукция на протяжении уже более 120 лет сохраняет лидирующие позиции в мировой текстильной промышленности, проводя собственные научные исследования и разработки.

Ещё мне очень нравится французская равномерка. Она более устойчива, не так растягивается и капризничает в пяльцах как, например, Белфаст от Zweigart. Также при выборе нужно учитывать каунт равномерки. При полном зашиве можно взять 27ст или 32ст. Если хотите получить ювелирный результат, то обратите внимания на более мелкий, например, 35ст., 36ст. и 40ст.

Как определить, какому номеру Аиды соответствует равномерка? Достаточно просто поделить номер канвы evenweave на два. Например: Равномерка 28ст. = Аида 14ст. Равномерка 32ст. = Аида 16ст. Равномерка 35ст. = Аида 18ст.

Советую приобрести базовый комплект цветов:

1. Хлопок белого цвета. Белый цвет — это основа основ. Даже если у вас нет нужного вам цвета равномерки, вы всегда можете ее покрасить. Но! Это уже другая тема и свои нюансы. Тут я не сильна, но думаю что среди нас есть рукодельницы, которые компетентны в этом вопросе

2. Хлопок молочного цвета. Если у вас неожиданно закончился белый оттенок, вы можете смело заменить его на молочный. Бывают случаи, когда хочется начать вышивать прямо здесь и сейчас

2. Хлопок цвета слоновая кость. Это уже не белый цвет и ваша вышивка примет совсем другой оттенок. На такой основе получается более мягкий свет.

3. Лён натурального цвета. На нем отлично получаются цветочки-лепесточки, примитивы и монохромные сюжеты.

Примеры самых ходовых видов равномерки: Lugana 25ct. Linda 27ct. Brittney Lugana 28ct. Cashel 28ct. Murano 32ct Belfast 32сt.

Вышивая на такой основе, вы получите настоящее эстетическое наслаждение, а ваши готовые работы будут предметом всеобщего восхищения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector