Композиции из бисера: застывшая красота японии
Украшения из японского бисера TOHO
Изделия из обычного бисера часто бывают неприметны и не отличаются оригинальностью. Однако украшения и декор из высококачественного японского бисера TOHO мало кого оставят равнодушным. Особенность этого японского материала заключается в идеальной ровности бусин.
Материал для изготовления эксклюзивных украшений
Недаром дизайнеры элитной бижутерии считают бисер TOHO (тохо) лучшим в мире. Ведь для его создания разработаны специальные стандарты, применяются самые качественные материалы, в том числе напыление из настоящего золота высочайшей пробы.
Бусины японского бисера невероятно прочны, а покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Поэтому украшения и изделия из TOHO будут радовать своих обладателей долгие годы. Возможно, их даже будут передавать из поколения в поколение.
Варианты изделий из TOHO
В шкатулках с украшениями многих современных красавиц все чаще встречается элитная бижутерия из японского бисера. Есть несколько причин, почему этим изделиям девушки отдают предпочтение:
- оригинальность и эксклюзивность;
- роскошный вид;
- возможность самовыражения;
- долговечность первозданного состояния;
- разнообразие стилей, техник и расцветок.
Это могут быть шикарные украшения, которые уместно будет надеть только по случаю грандиозного торжества, например, такого, как свадьба.
В то же время, для дополнения повседневного образа в арсенале модницы имеются и более простые, но не менее изящные аксессуары.
Помимо украшений, чудесный японский бисер идеально подходит для изготовления причудливых фигурок насекомых и животных. Эти изделия не только красивы и оригинальны, но и создают настроение и освежают интерьер.
Талантливые мастера пробуют даже объединять в своих изделиях, казалось бы, несовместимые вещи: работу по созданию представителей фауны и работу по производству украшений. В результате на свет появляются такие необычные украшения, как колье-змея, подвеска-хамелеон или брошь-ящерица.
Изделия из TOHO в технике “кирпичное плетение”
Техника кирпичного плетения является одной из разновидностей «плотного плетения». Этим способом создаются как изделия правильной формы, так и различные причудливые фигуры. Ровные и красивые края – основное преимущество данной техники.
Для того, чтобы изделия, выполненные этим способом, выглядели красиво, все бусины используемого бисера должны быть абсолютно одинаковы по форме и размеру. Вот почему японский бисер TOHO (тохо) идеально подходит для создания шедевров именно в технике «кирпичное плетение».
Для выполнения этой техники необходимо последовательно нанизать бусины на одну нить. Особый способ набора элементов с обязательным выполнением петель позволяет придать готовому изделию плотность и прочность. Бижутерия, изготовленная таким плетением, может изображать любые мотивы и выглядит очень аккуратно и изящно.
Помимо “кирпичного плетения”, есть и другие способы создания плотных изделий из японского бисера TOHO. Плетение бывает:
- мозаичное;
- плоское параллельное;
- объемное параллельное;
- гобеленовое;
- ручное ткачество.
Вот еще один пример изделия, выполненного в подобной технике.
Изделия из TOHO в технике “сутаж”
Появившаяся в XIV веке техника “сутаж” изначально использовалась для отделки одежды. Лишь с 90-х годов прошлого века, благодаря идее дизайнера из Израиля М. Нагрин, эта техника стала использоваться для создания великолепных украшений.
Выполняя изделия в данной технике, дизайнеры используют сутажный шнур. Он представляет собой шелковую плетеную тесьму. Складывая шнуры вместе и пришивая их определенным образом, мастера создают уникальные формы и выполняют красивые завитки.
Особый шарм сутажным украшениям придает, конечно, высококачественный бисер, достойный называться ювелирным. Бисеринки TOHO вшиваются в изделие наряду с более крупными элементами. Для создания наиболее стильной бижутерии могут использоваться кабошоны и риволи.
Кабошоны – это полудрагоценные или драгоценные отполированные камни округлой формы. Сияющие стразы риволи имеют выпуклую форму с двух сторон. На их лицевой стороне присутствует огранка, а на изнаночной – металлическое напыление.
Изделия из бисера TOHO (тохо), выполненные в технике “сутаж”, универсальны. Можно подобрать украшение как для особого случая, так и для повседневной носки. Вариантов такой бижутерии великое множество, так что подобрать изделие себе по душе сможет девушка любого возраста.
Изделия из TOHO в технике “жгут”
Жгуты из бисера TOHO выполняются в одной из разновидностей техник плотного плетения. Однако они заслуживают того, чтобы говорить о них отдельно.
Это поистине уникальные изделия, сочетающие в себе элегантность бус и изящество колье.
Жгуты, созданные из японского бисера, способны придать образу завершенность, подчеркнуть изысканность обладательницы и её утонченный вкус.
Жгуты-трансформеры – или лариаты – примечательны тем, что их можно носить не только на шее, но и в качестве пояса или браслета.
Однако только вариантов ношения лариата на шее существует огромное множество. Из него можно сплести косу и носить как колье, а можно завязать несложный узел или использовать зажим и носить как галстук.
Изделия из TOHO в технике “сетчатое плетение”
Те, кто любит ажурные фактуры и кружево, не смогут пройти мимо великолепных украшений, созданных из TOHO (тохо) в технике “сетчатое плетение”. С первого взгляда не всегда можно понять, что эти украшения – из бисера. Они смотрятся очень необычно, придавая образу индивидуальность.
Для того, чтобы носить такое украшение, нужна смелость и некая доля экстравагантности в характере хозяйки. Однако надев его, она точно привлечет к себе внимание окружающих.
Варианты изделий из TOHO в различных техниках
Формы, стили и вариации неповторимых изделий из японского бисера могут быть ограничены лишь фантазией мастериц (которая, как известно, не знает границ).
Заставляют любоваться собой украшения, в которых, помимо бисера, использованы полудрагоценные камни и бусины. Примером могут служить вот такие серьги.
Довольно модной тенденцией среди современных авторов является создание стильной бижутерии с использованием ювелирной сетки. Внутрь сетчатого жгута засыпают японский бисер, получая удивительно элегантные украшения.
Изделия из японского бисера можно создавать не только путем бисероплетения, но и при помощи вышивания.
При вышивании бисером могут быть использованы кабошоны, стразы и ткань.
Великолепные авторские работы с каждым днем пользуются все большим спросом. Все меньше остается тех, кто убежден, что бисер носят лишь малообеспеченные люди. Сегодня уже многие понимают, что качественно выполненная бижутерия из бисера может быть не просто дорогой, но элитной!
Сакура из бисера — пошаговый мастер-класс с фото
Этот мастер-класс с пошаговым фото расскажет вам, как сделать сакуру из бисера своими руками. Изумительной красоты цветущее дерево не оставит равнодушным никого.
Для изготовления сакуры потребуется такие материалы:
- Бисер № 10 двух цветов — розовый, тёмно-розовый.
- Проволока диаметром 0,3 мм и толстая для ствола.
- Малярный скотч.
- Клей ПВА.
- Алебастр.
- Акриловые краски.
- Фольга.
Ветки сакуры из бисера
Бисероплетение сакуры начнем с маленьких веточек (заготовок), а потом из низ будем собирать дерево.
Смешиваем бисер между собой.
Потом берём проволоку длинной 45 см, набираем на неё 6 бисерин, располагаем бисеринки на 8-10 см от края.
Дальше на длинный конец проволоки набираем 6 бисерин.
Делаем вторую петельку. Петельки должны быть примерно на 1 см друг от друга.
Таким методом плетём 11 петелек.
Теперь проволочку с петлями надо согнуть так, чтобы одна петелька была посередине, а другие располагались друг против друга.
Теперь скручиваем проволоку с петельками между собой. Начинать скручивать можно хоть сверху, хоть с низу, как вам удобней.
Получилась маленькая заготовка веточки.
Таких заготовок делаем от 70 до 100 штук. Чем больше, тем пышней будет само дерево.
Когда заготовки все сплетены, скручиваем их между собой по 3 штуки. Должна получиться вот такая веточка. Такие делаем из всех заготовок.
Назовём эту веточку основной, что бы вам было понятней дальнейшее объяснение.
Сбор веток
Скручиваем между собой две основных веточки. Таких веток делаем 2 штуки.
Дальше 3 основных веточки скручиваем между собой как на фото. Таких делаем 3 штуки.
Дальше берём уже 5 основных и также скручиваем их между собой. Получается вот такая ветка. Таких делаем 2 или 3 штуки.
Сборка дерева сакуры из бисера
Собрать сакуру можно разными способами. Я покажу один из вариантов. В процессе сборки будем сразу формировать ствол всего дерева.
Берём толстую проволоку 40 см длинной, прикручиваем к ней 2 верхних ветки. После обматываем ствол малярным скотчем.
Чуть ниже приматываем 3 серединные ветви. Ещё добавляем одну толстую проволоку и обматываем скотчем.
Далее, чуть ниже опять добавляем толстую проволоку, тут же приматываем 2 или 3 нижних ветви и обматываем всё скотчем.
Теперь берём формочку, устанавливаем в неё сакуру и заливаем раствором алебастра.
Теперь нужно фольгой прикрыть веточки у сакуры. Это делается для того, что бы ствол было удобней обмазывать раствором. Ствол можете слегка изогнуть.
Сейчас нужно приготовит раствор для обмазки ствола. Для этого берём маленькую ёмкость и смешиваем в ней 1 чайную ложку алебастра, 1,5 чайных ложки клея ПВА и если понадобится, добавить маленько водички. Смесь должна получиться как на блины.
Обмазываем этой смесью весь ствол и даём высохнуть.
После того как всё высохло, красим ствол у дерева акриловой краской.
Даём высохнуть и покрываем лаком (если лака нет, то лаком можно не покрывать).
Когда всё хорошо высохнет, убираем фольгу, расправляем веточки как вам нравится.
Всё, сакура из бисера готова. Готовое изделие Вы можете посмотреть в этом фотоальбоме. Плетение бисером сакуры — очень позитивный, творческий процесс, результат может превзойти все ожидания.
Надеюсь, что этот мастер-класс достаточно понятен даже начинающим мастерицам и вы смогли сплести это красивое бисерное деревце.
Сакура из бисера. Пошаговый мастер класс плетения и сборки дерева.
Сакура из бисера
Сакура – национальный символ Японии, выглядит очень нежно и завораживающе. Для востока цветущая сакура считается знаком здоровья, процветания, мира в семье, радости и любви. Именно потому, что строение цветочка состоит из пяти лепестков, сакура является олицетворением полного счастья. Японский стиль отлично украшает жилище нежно-розовыми оттенками, придает теплоту и приветливость гостям.
Сакура из бисера, сделанная собственноручно, а затем поставленная на видном месте, будет радовать глаз и давать повод друзьям восхищаться Вашим талантом.
В данном мастер классе рассмотрим два способа плетения сакуры из бисера. В первом варианте композиция будет оформлена из отдельно сплетенных цветочков, а во втором случае – внешний вид древа примет густые ветви, сделанные петельным способом. Обе композиции обворожительно красивые. Если Вам интересно узнать плетение в третьем варианте, где можно привлечь и детей, переходите по ссылке. Мастер класс пошагово расскажет, как плетется необычайно красивая и яркая сакура из пайеток и бусин .
Схема плетения цветка
Первый способ плетения цветущей сакуры
Композицию составляют веточки с цветами и птичками в гнезде. Новичкам тоже подойдет такой вид обучения, процесс очень интересный и увлекательный.
Видео “Сакура и птицы”
Подготовка
Необходимые материалы для работы:
- стеклярус двух оттенков розового и белого цветов;
- проволока диаметром 0,3 – 0,4 мм;
- толстая медная проволока (5 отрезков длиной 40 см);
- подставка для деревца;
- тейп-лента или лейкопластырь;
- кусачки, ножницы;
- клей ПВА;
- фольга;
- пластилин;
- гипс;
- акриловые краски;
- лак;
- сизаль;
- гнездо с птичками;
Мастер класс плетения цветочков
![]() ![]() ![]() ![]() |
Из проволоки длиной 130 см получится сплести три цветка. На половину длины такой проволочки нанизываем розовый стеклярус. Отсчитав 7 штук бисерин, делаем из них петельку и над этой петлей делаем петельный оборот с бисеринками, закрутив два раза у основания. |
![]() ![]() |
Делаем подобно еще четыре лепестка так, чтобы плотно прилегали друг ко другу, ложась краешками один за другим. |
![]() ![]() |
Приступаем к изготовлению тычинок. На отрезок проволочки длиной 40 см необходимо нанизать 1 белую бисерку, согнуть и скрутить в десять оборотов, получится с виду ножка. |
![]() ![]() |
Далее нанизав одну бисеринку, повторяем то же действие. Тычинки должны плотно прилегать между собой. На одном отрезке следует сделать 10 штук сердцевины и плотно их свернуть. |
![]() ![]() |
Затем пучок тычинок пропускаем в середину цветка и путем скручивания у основания, создаем полный цветок. |
![]() ![]() |
В этой композиции мы используем два оттенка розового бисера, значит плетем из светлого – 70 штук соцветий, а темного – 50 штук. Формируем грозди путем сборки по пять сделанных цветов в одну ветвь, при этом скручиваем до конечных отростков проволоки. У Вас всего выйдет 24 веточки. |
Создаем разветвленный ствол
- Пять отрезков провода должны будут выглядеть в емкости для дерева так, как бы раскрывшаяся ладонь.
- Для этого требуется провод изогнуть в образе пяти пальцев, учитывая разную длину, как на руке, где-то длиннее, где-то короче.
- Теперь закрепляем ствол тейп-лентой либо лейкопластырем. Где начинают расходиться грозди, посредине формируем вид ладони – там будет располагаться гнездо с птичками.
- Разветвленные стержни подобным образом обматываем в несколько слоев лейкопластырем.
Как правильно посадить дерево
- В подставку для дерева (любая глубокая емкость) кладем несколько неплотных шариков из фольги, чтобы потом горшочек не треснул и заливаем раствором из гипса (сметанной консистенцией).
- Садим композицию в емкость и 6 часов ждем до полного высыхания.
Формируем и красим рельеф ствола
- Закручиваем 24 цветка на ветви с помощью помощника-лейкопластыря. Вы можете в разброс по оттенкам расформировать цветы, а можно одну часть сделать светлым оттенком, другую – темным.
- Надобно создать изгиб коры дерева при помощи тонкой проволочки, обмотав ею ствол и приклеивая при этом ее кусочками лейкопластыря в разных местах. Таким образом создается рельефность снаружи.
- Чтобы не измазать соцветия востока, нужно аккуратно обмотать их фольгой. Из гипсовой смеси и клея ПВА, похожую на сметанную кашицу (1 столовая ложка гипса + 1,5 клея + немного водички), покрываем росточки и стержень древа.
- После высыхания приступаем к покраске ствола. В начале красим все белой краской, затем размазываем бежевым оттенком, создавая своеобразный вид древу. По окончании высыхания покрываем бесцветным лаком и декорируем горшок, приклеив по кругу сизаль.
- Осталось оформить гнездо с птичками. Яйца слепите из пластилина и вместе с птицами приклеиваем к гнезду.
Такое чудное деревце у нас вышло.
Второй вариант плетения восточной красавицы
Давайте разберем другой способ плетения, более нежного деревца и узнаем, что для этого понадобится.
Подготовительный этап
Чтобы приступить к работе, необходимо запастись такими материалами:
- розовый или сиреневый стеклярус – 50 грамм;
- проволока 0,3 – 0,4 мм не менее 30 метров;
- емкость для дерева;
- камешки;
- заколки;
Сакура из бисера, сделанная по технике петельного плетения. Применив способ следующего мастер класса, Вы добьетесь желаемого результата.
Видео МК сакура из бисера
Пошаговый мастер класс плетения веточек
Нужно сплести восточные веточки, состоящие из семи петель.
![]() ![]() |
Шаг 1 На проволочку длиной 60 см набираем 7 штук бисерин, размещаем их по центру, сгибаем ее, делаем петлю и прокручиваем девять раз. |
![]() ![]() |
Шаг 2 Далее на любой из концов проволоки нанизываем такое же количество стекляруса и закручиваем семь раз. |
![]() ![]() |
Шаг 3 Делам переворот проволочки пару раз между собой и набираем семь бисерин на один из концов проволоки, формируя петельку. |
![]() ![]() |
Шаг 4 Теперь следует семь раз прокрутить нашу проволоку и снова нанизать 7 штук бисера, сформировав петлю и закрутив два раза. Итак, должно получиться четыре листика, продолжаем плести еще три петельки. |
![]() ![]() |
Шаг 5 На другой конец прутика набираем 7 бисеринок, формируем петлю и делаем семь оборотов. Затем прокручиваем между собой пару раз проволочку с образовавшимися петельками. Вот уже ветка сакуры образовалась с пятью лепестками. |
![]() ![]() |
Шаг 6 Оставшиеся две петли формируем предыдущим способом и в конце готовую веточку закручиваем прутик девять раз. Посмотрите, какая должна получиться ветвь сакуры (смотрите на фото ниже) и сравните с Вашей работой. |
![]() ![]() |
Шаг 7 Таких веточек наплетите 45 штук. Чем больше будете формировать петелек на отрезке проволочки, тем пышнее получится деревце. |
Процесс скрепления ветвей
1. Соединяем по три веточки между собой путем скручивания в 20 оборотов. Таких композиций получится пятнадцать штук.
2. Теперь следует получившиеся элементы снова скрутить между собой подобным образом по три штучки, размещая веточки одна ниже другой. Должно образоваться пять эскизов.
3. В заключении, чтобы получились две отдельные ветви, нужно между собой соединить три грозди сакуры и две путем скручивания до окончания отростков. Не забывайте располагать соцветия при закручивании в разбросанном порядке, то есть – одна ниже другой.
4. Переходим к формированию деревца. Завершающим этапом является скрепление последних ветвей друг с другом, образовав в целом красивое древо. Остаток провода необходимо закрутить до конца и образовать подставку.
5. Для того, чтобы деревце устойчиво стояло в горшочке, крепим корешки заколками.
6. Устанавливаем в емкость и аккуратно укладываем камешки, формируя стойкость ствола.
Сакура прекрасна! Ею можно украсить подоконник или же другое место в доме. Предлагаем Вашему вниманию видео уроки, разделенные на две части с поэтапным действием плетения чудесного деревца. Мастер класс состоит из формирования веточек в ином порядке с применением разноцветных бусин. Такая композиция выглядит очень красочно и согревает своим видом, потому что выглядит по-летнему. Удачи Вам в творчестве, милые рукодельницы!
Видео МК сакура из бисера – 2 части
Композиции из бисера: застывшая красота японии
Войти
Мастер-класс «Бонсай золотой на камне»
Добрый день, как говорят «по многочисленным просьбам» представляю Вам еще один мастер-класс по плетению бонсая. Я уже рассказывала о петельной технике плетения бонсая, но в этом уроке хотелось бы уделить особое внимание не совсем обычному стволу и расположению дерева на камне. Итак, приступим….
Для работы нам понадобится (высота дерева 27-30 см.):
– бисер – 200гр. и более (зависит от желаемого объема дерева и имеемого терпения)
Немного о выборе цвета и размера бисера. Цвет – я выбрала свой любимый золотой – вернее микс тонов от светло медового и янтарного до темно коричневого. Размер – мелкий, средний, крупный – все что было перемешала и получилось… удивительно красиво (и очень удобно – отличный способ использовать остатки).
– бисерная проволока– 2-3 катушки
– проволока алюминиевая для каркаса – 1-2 м.
– форма для заливки подставки
– нитки (мулине или обувные шелковые)
– декор (камни крупные, камень крупный (плоский), ракушки, песок)
– краска гуашь (акварель, акрил) коричневая, гуашь черная, гуашь белая
– гипс
– клей ПВА
– лак автомобильный прозрачный аэрозоль
Шаг 1. Плетение веточек бонсая.
Как и многие работы начинаем плетение с подготовки низки. Для этого в небольшой емкости смешиваем весь подготовленный бисер и начинаем его низать на проволоку. Для золотого бисера лучше подобрать проволоку соответствующего оттенка. Можно воспользоваться более трудоемким способом – разложить бисер по различным емкостям и низать бисер чередуя цвета (подбирая цвета в плавный переход). Но я выбрала более 9-ти оттенков и 3 размера, поэтому решила, что проще будет все перемешать. Низку готовим длинной 5-7 метров. Низку не отрезаем от катушки и приступаем к плетению.
Отступив от края 10-15 см. свободной проволоки начинаем плетение петелек. Петельки состоят примерно из 13-15 бисерин или 2х см. низки. Чуть позже вы сможете определять количество бисера в петле на глаз. Петельки располагаем близко друг другу – примерно на расстоянии 5-7 мм. На одной заготовке необходимо выплести 12-15 петелек. От последней петли делаем отступ 10-15 см свободной проволоки и обрезаем. (см фото).
Начиная с последней петли, сворачиваем полученную заготовку трубочкой формируя своеобразную «шишечку». Свободными концами проволоки завязываем узелок, пропустив концы через сердцевину шишечки.
Таким способом изготавливается около 90- 120 шариков.
Шаг 2. Сборка веток и ствола бонсая.
Для заготовки веточек необходима тонкая каркасная или флористическая проволока – отрезки примерно длинной 15 см. Диаметр каркасной проволоки – 1-1,5 мм. Прочные нейлоновые нитки коричневого или светло-коричневого оттенка. На отрезок проволоки приматываем заготовленную «шишечку», отступив 5-7 мм от края шишечки (см. фото). Через 7-10 мм приматываем следующую заготовку. ВАЖНО. Заготовки размещаем в одной плоскости (с одной стороны каркасной проволоки). На одной заготовке веточки размещаем от 3 до 5ти шишечек.
Сделайте несколько заготовок веток из 3х шишечек – из этих заготовок будет формироваться верхушка бонсая. Для пышной макушки необходимо буде около 3-4 маленьких веточек.
Вот такие заготовки позволят Вам сплести классический японский бонсай любой формы. Хотелось бы немного рассказать о формах бонсая. Общепринятых форм большое множество, что дает благодатную почву для вашего творчества. Ниже я привела описания ствола и кроны каждого из стилей, это позволит Вам правильно сформировать из заготовок крону.
Тёккан (Chokkan) | ![]() ![]() |
Формальный прямой стиль (тёккан) — в этом традиционном стиле ствол остаётся прямым, утолщаясь у корня. |
Моёги (Moyogi) | ![]() ![]() |
У дерева, выращенного в неформальном прямом стиле (моёги), ветки или ствол могут быть немного искривлены. Верхушка ствола всегда находится на прямой линии, исходящей перпендикулярно земле в том месте, где начинается корень. |
Сокан (Sokan) | ![]() ![]() |
Сокан («сдвоенный ствол» — представляет собой композицию, отличающуюся от остальных наличием двух стволов. Они могут быть разными по размеру и образовывать одну крону. |
Сякан (Shakan) | ![]() ![]() |
Наклонный стиль (сякан) отличается от формального прямого стиля только тем, что рост дерева идёт под углом к земле. |
Кэнгай (Kengai) | ![]() ![]() |
Каскад (кэнгай) имитирует рост деревьев у воды или на горах. В полном каскаде вершина дерева растёт за границей горшка и опускается значительно ниже почвы, находящейся в горшке. |
Хан-кэнгай (Han-Kengai) | ![]() ![]() |
Хан-кэнгай — полукаскадный стиль. В полукаскаде поднимающаяся верхушка дерева остаётся на уровне почвы плошки. |
Будзинги (Bunjingi)(литературный стиль) | ![]() ![]() |
«Стиль учёных мужей» характеризуется прямым стволом дерева, с минимумом веток. |
Сэкидзёдзю (Sekijoju) | ![]() ![]() |
Сэкидзёдзю — «корень на камне» — дерево (часто инжир) растёт на камне. Ствол находится прямо на камне, а корни причудливо оплетают его. |
Исидзуки (Ishitsuki) | ![]() ![]() |
Исидзуки или «растущий-на-камне» стиль схож со стилем секидзёдзю, но в этом случае корни дерева растут в расщелинах камня. Так как места для корней в этом случае немного, этот стиль используют для иллюстрации выносливости дерева. |
Хокидати (Hokidachi) | ![]() ![]() |
Хокидати — «Стиль метлы» — применяется на деревьях с раскидистыми ветвями. Ствол остаётся прямым, а ветки растут вокруг него примерно на 1/3 высоты дерева, вследствие чего листья образуют форму, похожую на шар. |
Ёсэ Уэ (Youse-Ue) | ![]() ![]() |
«Ёсэ Уэ», или группа деревьев — стиль, в котором выращивают более 9 деревьев в одной композиции. Количество их может варьироваться, но почти никогда не бывает равно 4 (слово «си», «четыре», на японском созвучно со словом «смерть»). Часто в горшок сажают деревья одного и того же вида, а красота композиции заключается в сочетании высот и возрастов этих деревьев. |
Икадабуки (Ikadabuki) | ![]() ![]() |
Многоствольный стиль, икадабуки (плотообразный стиль), отличается тем, что он имитирует дерево, упавшее в болоте, основание имеет форму плота и образовано лежащим на земле стволом, от которого отрастают разновеликие деревца. |
Когда Вы определились с формой бонсая необходимо нарисовать эскиз и по подготовленному эскизу приступить к сборке. Более крупные ветви формируются из заготовок на каркасной проволоке диаметром 2 – 2,5мм. Отрезки каркасной проволоки берем подлиннее 30-35 см. потом из этих концов будут формироваться корни. Прикручиваем ветки с помощью нейлоновой нитки.
Шаг 3. Посадка и оформление ствола.
Подбираем форму для отливки подставки. Для этой цели отлично подходят различные коробочки от масла или маргарина. Стеклянные или очень плотные пластиковые коробочки лучше не использовать, тк из такой формы достать подставку будет очень сложно.
В выбранную емкость заливаем жидкий раствор гипса и пока гипс не застыл опускаем в него корни дерева. Расстояние между стволом и подставкой должно быть чуть больше чем подготовленный вами камень. Оставляем работу до высыхания подставки.
Когда подставка просохла можно приступить с покрытию веток раствором гипса. Низ ствола мне показался немного скучным, поэтому я сделала эффект растрескавшейся коры. Форму подставки можно всегда подкорректировать – слегка отбив лишние края или подпилив их с помощью наждачной бумаги.
Если раствор гипса вступил в реакцию с проволокой и выступила ржа нанесите еще несколько слоев жидкого раствора, добавив в него немного клея ПВА.
Шаг 4 . Покраска. Оформление.
Окрашиваем ствол коричневой краской. Если используете гуашь необходимо нанести несколько слоев краски. После высыхания основного тона кору можно оттенить белой краской. Для этого жесткой полусухой кистью наносим легкие горизонтальные мазки по всей поверхности ствола.
Подставку окрашиваем черной гуашью. Излишки краски снимаем влажной губкой. Так же можно рельеф оттенить белой гуашью. Техника та же, как и при работе со стволом.
Далее декорируем по своему желанию. Первоначально выбранный камень мне в итоге не понравился и решила сформировать альпийскую горку из нескольких камней. Центральный камень устанавливаем на раствор гипса. Так же я использовала натуральные морские камни, мох и веточки из бисера – чтобы посадить выбранный элемент декора можно использовать гипс или клей ПВА.
Завершающий этап – покрываем все изделие бесцветным аэрозольным лаком.