Мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками для начинающих
Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы
Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.
Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.
Что такое витраж
В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.
Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.
Виды росписи
- Наиболее распространенная – оконная.
- Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
- Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
- Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
- Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.
Мастер класс по росписи витражными красками
Готовим краски
У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».
Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.
При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.
Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.
Кисти
Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.
Тюбики с контурами
Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.
Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».
Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.
Порядок работы
Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.
- Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
- Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
- Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
- Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
- Покрытие лаком.
Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.
Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.
Остановимся подробней на контурах.
Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:
Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.
Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.
Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).
Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- разные лошадки-коники (175)
- sos (11)
- ангелочки (109)
- бабочки (50)
- бирочки (28)
- бумагопластика (81)
- вазы,бутылочки (84)
- валяние (86)
- валяшечки (308)
- венки и веночки (11)
- выкройки текстильных кукол/игрушек (1427)
- вышивка (81)
- вязалочки (327)
- вязание,жилеты (34)
- декор бутылочный (104)
- декорирование (400)
- декупаж (140)
- деревья,топиарии (135)
- Для дневника (14)
- для интерьера (709)
- для кукол (736)
- домики-избушки,из разного (14)
- зайцемания (200)
- игрушки-мотанки (11)
- из газетных трубочек (63)
- из картона (176)
- из мешковины, разное (60)
- империя вкуса (55)
- интересная информация, по-немногу о разном (20)
- интересное, фото (247)
- картинки – флора и фауна (34)
- картинки,изображения – жиотные (101)
- картины и картинки (336)
- картины из кожи (38)
- клипарт (32)
- козы,из разного (41)
- компьютер (67)
- конфетный подарок (31)
- корзиночки, из разного (40)
- котомания (196)
- кофейные игрушки/куклы (100)
- куклы/игрушки в чулочно-скульптурном стиле (42)
- кукляшечки (769)
- кукляшечки,тильды (137)
- лепим с детьми (46)
- лепка из пластика и полимерной глины (304)
- лепка из пластика и полимерной глины,холодного фар (113)
- литературная страничка (6)
- мастер – класс (5148)
- мишкомания,выкройки и фото мишек (185)
- музыка (4)
- музыка (0)
- на просторах интернета (490)
- народная кукла (150)
- насекомые, из разного (39)
- новогоднее (61)
- о здоровье и для здоровья (67)
- обереги,из разного (103)
- обзор материалов (133)
- овечки (из различного) (100)
- панно (174)
- папье-маше (89)
- папье-маше (152)
- пасхальное (1)
- Педагогическая копилка (11)
- пейп-арт (30)
- перышки разные (20)
- поделки из кожи (241)
- поделки из пластмассы (57)
- поделки разные (587)
- поделки с кофейными зернами (43)
- подушки (3)
- полезное чтиво (437)
- психология (8)
- птицы, из разного (286)
- разные поделки из войлока, фетра (185)
- рамочки (20)
- ремонт в квартире (12)
- рисовалочки (206)
- рыбология (12)
- сад-огород (63)
- славяне (29)
- слоники/бегемотики (45)
- собаки, из разных материалов (33)
- советы разные (420)
- создание фона (13)
- солонушки (61)
- стимпанк (6)
- сумки,сумочки,кошельки (10)
- суттаж (15)
- текстиль для интерьера (33)
- текстильные игрушки,шитье (79)
- техники различные (179)
- техники рисования (46)
- трафареты,шаблоны (137)
- украшения (188)
- украшения (256)
- уход за растениями (3)
- филигрань,джут (99)
- фильмотека (1)
- фото кукол (375)
- фотогениратор (10)
- цветы (34)
- цветы рукодельные, растительное (616)
- шитье (264)
- шкатулки (86)
- эпоксидка (14)
- юморное (59)
–Музыка
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Трансляции
–Статистика
Витражная роспись. Азы для начинающих. МК
Среда, 03 Апреля 2013 г. 20:55 + в цитатник
Рисунок на стекле -МК
Я рекомендую начать учиться с рисунка на плоском стекле. Это гораздо проще для начинающего, чем объемная вещь. В крайнем случае можно начать с плоской бутылки, но поверхность лучше все равно брать плоскую.
Для начала нам нужен эскиз, который будет перерисован на стекле. Меня попросили повторить старую работу, поэтому я просто сделала распечатку с сайта. Дополнительно я его дообработала карандашом.
Итак, готовим стекло, и рисунок. Стекло перед началом работы надо обезжирить – протереть ацетоном, уайт-спиритом или любым другим растворителем, который найдется в доме. Подойдет и жидкость для снятия лака с ногтей 😉 В крайнем случае – помыть с мылом.
Подкладываем рисунок под стекло и берем контур для стекла. Я использую еще и насадки для контуров, они помогают сделать линию тоньше.
Равномерно и мягко надавливая на тюбик, выдавливаем контур. Если вы рисуете в первый раз, то он не сразу получится ровным (только если у вас нет опыта нескольких лет художественной школы). В начале ваш контур будет рваным, неравномерным, будет выдавливаться не одной колбаской, а отдельными некрасивыми кусочками. Но не стоит расстраиваться. Все это изменится с опытом. Через несколько нарисованных вещей вы сами удивитесь, насколько ровнее и равномернее будет ложится ваш контур.
Устанавливаем руку так, чтобы она обязательно упиралась в стол или в какую-то подставку, но ни в коем случае не была на весу – иначе она будет дрожать и, и так-то не очень послушный контур, будет вести себя совсем неприлично 🙂 Скорость движения определяйте для себя сами, кому-то удобней рисовать быстро, а кому-то – неторопливо. А еще есть техника рисунка – не касаясь носиком контура стекла, вести его в паре миллиметров от стекла, протягивая выходящую колбаску контура – тогда линия получается ровнее. Но мне такой способ не очень нравится, поэтому рисуя, я веду носиком прямо по стеклу.
Постепенно наносим контур на весь рисунок.
В какой-то момент, когда основная часть рисунка переведена на стекло – важно убрать эскиз и посмотреть на сам получающийся рисунок на стекле. Вполне возможно, что какие-то вещи придется подправить, а что-то удобней рисовать отдельно, без эскиза – например, линии фона в этом рисунке. Эскиз только сбивал глаз и руку.
Если какие-то линии выходят неровными – их можно удалить сразу, ватной палочкой. Но при таком методе удаления вы не сможете удалить часть линии, потому что оставшийся край линии наверняка смажется. Поэтому если мне надо удалить не всю линию, а только отдельный участок – я жду пока контур высохнет и аккуратно удаляю его кончиком ножика. Подсохший контур легко снимается одной “ниточкой”.
Когда вы откладываете контур, даже ненадолго, его надо обязательно закрывать, иначе он засохнет в носике тюбика и его придется прочищать. Если на носике насадка, то отверстие можно просто залепить пластилином.
Итак, контур нанесен. Теперь надо дать ему просохнуть – и можно браться за краски.
Кроме самих красок вам понадобится кисточка, палитра и вода, если краски на водной основе, или растворитель, если краски на растворителе, – для промывки кисточки.
Кисточки я беру синтетические, тоненькие – так называемые крысиные хвостики. Размер – от 000 до 2, максимум.
Я застилаю палитру фольгой, а когда на фольге не остается чистого места – просто выбрасываю этот кусок и стелю новый. Это гораздо удобней, чем каждый раз использовать новую палитру. К тому же не рекомендую использовать пластмассовую палитру по несколько раз – краски на растворителе немного разъедают пластик и в следующий раз налитая в такую палитру краска оказывается матовой или с хлопьями.
Этот рисунок нарисован красками Marabu Decor Glass, они изначально непрозрачные и набирают прозрачность уже при высыхании. Поэтому пока они в палитре – прозрачности не видно.
Теперь о нанесении краски. Технология нанесения краски в росписи по стеклу несколько отличается от способов работы с другими красками – гуашью, акварелью и т.п. Там вы рисуете мазками, накладывая один мазок поверх другого. В росписи стекла так не получится. Неровный мазок застывает и накладывая поверх него следующий неровный мазок, вы не закрашиваете предыдущий, а просто накладываете еще один неровный мазок и увеличивете неаккуратность вдвое. В росписи стекла краска наносится в один слой, ровной поверхностью. Она как бы натягивается на стекло, без дырок и прорех. Но и лишние “волны” краски тоже ни к чему. Слой краски должен быть равномерным.
Я засняла посекундное движение своей кисточки:
Теперь важно не забыть посмотреть на слой краски на просвет.
Ну да, так и есть, в штанах полно дырок 🙂 Их необходимо закрасить.
Постепенно закрашиваем весь рисунок
Не забываем смотреть на просвет, иначе все прорехи останутся незамеченными
Еще одна посекундная съемка. Здесь видно что делать с самого начала – вы кладете на стекло каплю краски, а потом начинаете ее растаскивать, растягивать во все стороны. Когда капля растянута – добираете на кисточку краску:
Еще важно помнить, что краска – сохнет. Поэтому, во-первых, обязательно, пользуясь палитрой, надо закрывать все баночки. Во-вторых, если вы закрашиваете какую-то большуй область – не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит некрасивый край, который потом будет просвечивать. Поэтому закрашивание надо начинать с края рисунка и вести к другому краю, не давая краске засохнуть.
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Бородина Светлана Дмитриевна
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
2. Познакомить педагогов с техникой рисования на стекле.
1. Развивать коммуникативные формы поведения;
2. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
1. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
2. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свой мастер класс мне хотелось бы со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Тема моего мастер-класса «Художественный витраж»
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. А более широко раскрыть свои творческие способности помогают нетрадиционные изобразительные техники.
Хотя занятия рисованием приносят много радости дошкольникам, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности. С этой целью на занятиях я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.
Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Оттиск поролоном
6. Рисование ватными палочками – пуантилизм
7. Оттиск мятой бумагой, тычок жесткой кистью
8. Отпечатки листьев
9. Восковые карандаши + акварель, свеча + акварель
10. Рисование углем
11. Монотипия предметная
12. Кляксография – обычная кляксография и кляксография с выдуванием
13. Граттаж – черно-белый и цветной
14. Печатание пробками от пластиковых бутылок
15. Рисование манной крупой, рисование солью
16. Рисование нитью и красками
17. Рисование мыльными пузырями
На моём занятии вы познакомились с одним из инновационных техник рисования на прозрачном мольберте. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения, а так же:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
– Сегодня мы с вами тоже будем рисовать, и на эту технику рисования меня подтолкнул мой сын, который однажды расписал окна моей губной помадой и спросил: «Красиво», и мы с ним начали пробовать рисовать, а потом я попробовала со своими воспитанниками, им очень понравилось.
Витраж – это картина, выполненная из кусочков стекла или на стекле, расписанном специальными витражными или акриловыми красками или прозрачной витражной плёнкой.
(На экране презентация разных видов витража).
Существует огромное разнообразие видов витражей: это
– Сюжетные и готические витражи;
– Классический паяный витраж. Витраж Тиффани;
– Фьюзинг. Матированный витраж (матовый);
– Пленочный витраж. Комбинированный витраж и еще много разновидностей.
Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узоры.
Обратите внимание на выставку работ моих воспитанников – они сделаны в классическом и комбинированном стиле, ребята воплотили здесь свои детские фантазии и настроение.
Я предлагаю Вам сегодня познакомиться на практике с росписью классического витража, который делается с помощью готовых шаблонов, рисунок переводится на стекло витражным контуром, и раскрашивается прозрачными красками.
2. Основной этап
Объяснение предстоящей работы.
Главный “инструмент” — это наши руки. Они будут искусными, если за дело браться в добром расположении духа. И этот добрый настрой обязательно перейдет в созданное руками изделие,
Эта техника позволяет создавать узоры, не имея художественных способностей. Приемы — совсем несложные, а результаты получаются просто поразительные при минимуме затрат времени, сил и средств.
Отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки
На эскиз будущей картины наложить стекло, выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть изображение несложных пейзажей, узоров, и т. д. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Это могут быть картинки, фотографии, авторские рисунки (шаблоны на доске).
Контурами из тюбика создаем границы рисунка и переносим рисунок с эскиза на стекло, контур должен быть объемным – тонкая аккуратная «колбаска», подождать пока высохнет, (ошибки, которые допустил ребенок, легко исправить. Свежую краску можно стереть ватными палочками и салфеткой, а когда высохнет аккуратно счистить – иголкой и острым лезвием).
Контур сохнет очень долго (от 30 мин. до 3 часов, поэтому мы применим стёкла с уже нанесенным контуром. Его подготовили мои воспитанники, а наша с Вами задача расписать витражной краской предполагаемые витражные картины. Выберите себе понравившиеся работы.
Мы будем использовать: витражные краски, кисти, палитра, ватные палочки, спирт, салфетки. Заполняем рисунок краской, начиная с крупных деталей. Я советую наносить тона от самых светлых к более тёмным. Начинать роспись легче сверху вниз, дабы избежать смазывания и растекания краски. Для этой же цели окрашиваемая сторона предмета располагается строго горизонтально. В процессе работы проверяется прозрачность рисунка, ведь способность пропускать свет – это главная ценность витража, позволяющая создавать красочные блики. Огрехи убираются ватной палочкой, смоченной растворителем. Пузырьки воздуха, образовавшиеся на картинке, сразу же удаляются зубочисткой или кончиком ткани. Корректировка росписи. Во время самостоятельной работы гости сотрудничают с педагогом. Декорировать витражными красками можно практически любой стеклянный предмет обихода, от зеркала до вазы.
Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а поделки – отличным подарком. Удовольствие получают от этого все участники процесса, родители взрослые, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам видит этапы преображения вещей, потому, что эти поделки хранятся на видных местах, долгие годы он гордится своим творчеством. Так что пробуйте, удачи и творческих успехов!
3. Заключительный этап.
Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер – классе, за чудесные картины.
Какие эмоции вы испытывали во время мастер-класса, какие чувства отозвались у вас? (Возможные ответы участников – радость, легкость, приятно)
Благодарю за сотрудничество! Желаю всем эмоционального благополучия, совершения добрых дел, творческих успехов!
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования цветной манкой «Весенние цветы» Цель: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Познакомить педагогов.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.
Мастер-класс для педагогов по теме «Рисование на стекле» Мастер класс для педагогов по теме “Рисование на стекле” Хочу начать свой мастер класс с вопроса. А вы в детстве рисовали на стекле? Правда,.
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло» Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс.
Мастер-класс по аппликации «Осенний листопад» с нетрадиционной техникой Мастер- класс по аппликации с нетрадиционной техникой (окрашенная соль). Картина «Осенний листопад» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж» Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна Тема: «Тайны.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Презентация «Познакомимся с нетрадиционной техникой рисования «кляксография» Презентация. Познакомимся с нетрадиционной техникой рисования “Кляксография”.Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство.
Витражная роспись по стеклу своими руками: мастер-класс с видео
Предпосылками появления витражной росписи по стеклу являются старые обычаи. Чтобы сделать первые витражи, в стекло добавляли различные оксиды металлов и получали определенный цвет. Наверное, такое открытие было сделано случайно или по наблюдению природных реакций различных веществ со стеклом. Чудесные переливы через стекло от способности преломлять лучи солнца все же применяют по наши дни, но способы создания витражей усовершенствовала свои методы и технологии.
В дизайне окон зданий, жилых помещений кто-то делает великолепные работы на заказ, а кто-то использует роспись по стеклу по желанию замаскировать, например, вид содержимого в шкафах, но сделать это по-особенному с дизайнерским эксклюзивным подходом. Чтобы сделать шикарный интерьер мебельного фасада, межкомнатных дверей, даже стеклянные стенки комнатной лампы расписывают специальными витражными красками.
Уроки росписи
Техника выполнения витражной росписи почти всегда одинаковая, имеет свои принципы подготовки к работе — подготовку, выполнение и завершение.
Витражные краски заливаются желательно в горизонтальном положении, да и на ровной поверхности они смотрятся ярче, когда есть возможность залить из тюбика, чем размазывать кистями быстросохнущую краску и оставлять разводы.
Первым делом, нужно подобрать рисунок. Это можно сделать несколькими способами. Распечатать готовый или нарисовать самому, в любом случае, даже если на эскизе много мелких деталей, вам потребуется лишь повторить очертания по шаблону, прикрепив его к внутренней части стекла.
Поверхность стекла сначала обезжириваются салфетками или ваткой, смоченной в спирте или жидкости для снятия лака. Затем контурами наводятся линии. Важно помнить, чтобы линии не разрывались где-нибудь по пути, краска настолько жидкая, что вытечет и расползется по стеклу моментально. Использовать можно контуры разных расцветок. При рисовании большой картины, краски наносите сверху вниз или от центра к краям, чтобы ненароком не повредить уже нарисованные детали по эскизу.
Краска если не продается в специальных бутылочках с насадками, то ее набирают кистями и капают большую каплю и распределяют по секторам.
В конце работы краски лучше всего просушить обогревательным приборов или феном, так они запекаются и прислуживают дольше.
Посуда собственноручно
Рассмотрим мастер-класс по росписи на бокале своими руками, в котором поэтапно показаны шаги выполнения работы.
По их принципу можно расписать любой предмет из стекла — вазоны, тарелки, бутылки, аквариумы и так далее.
Шаг 1. Подготовка материала: стеклянный предмет, ватка или салфетка, спирт или жидкость для снятия лака, краски для витражной росписи, контуры черного цвета, кисти синтетические. Обезжириваем поверхность стекла.
Шаг 2. Любой рисунок можно либо распечатать, либо нарисовать от руки на бумаге, это будет нашим трафаретом, который прикрепляется к внутренней части стекла.
Шаг 3. С помощью контурных красок из тюбика наносим очертания рисунка. Выдавливать краску нужно потренироваться где-нибудь на бумаге, чтобы линии получались равномерные, тонкие.
Шаг 4. Возьмите кистью чуть краски так, чтобы она не капала, и быстро нанесите краску, каждый раз вытирайте кисточку растворителем для краски. Если вы допустили ошибку или краска растеклась, ватным тампоном с растворителем можно стереть ее и исправить рисунок.
Шаг 5. Краски для витража «любят», когда их запекают, тогда рисунок становится вечным, и он не смоется при частом мытье моющими средствами. Для этого на фольгу нужно поместить бокал с готовой росписью в духовку и включить на 180 градусов. Запекать краски нужно в течении 20 минут с включенным жаром, затем выключить и подождать еще 10 минут. Если вы боитесь, что бокал треснет, воспользуйтесь феном для этой процедуры.
Разные производители и разные краски имеют свои рекомендации к применению, поэтому внимательно прочтите мануал к вашим краскам.
Применение техники
Шаблоны рисунков легко применять в росписи на тарелках, где еще не так много изгибов и удобно наносить краску. Не важно, есть ли у вас художественные навыки, роспись в исполнении легкая. Таким образом, можно открыть для себя маленькое хобби по созданию посуды ручной работы.
Роспись бутылок можно осуществить с помощью внешних трафаретов, по стеклу еле заметно можно нанести узоры простым карандашом. Из бутылок необыкновенных форм получаются интересные вазы ручной работы.
Бокалы, расписанные витражными красками, подойдут в подарок молодоженам или просто украсят скучный набор посуды. Очень распространена роспись витражными контурами, точками.