lavkatkani.ru

Трафареты для росписи по стеклу: советы и идеи для начинающих

Трафареты для росписи по стеклу витражными красками с видео

Благодаря готовым трафаретам, можно быстро и качестве выполнить такую работу, как роспись по стеклу. Конечно, поверхность может быть не стеклянной, а, к примеру, деревянной или керамической. Трафаретами для росписи по стеклу можно расписывать не только предметы быта, но и крупногабаритные сооружения, например, облицовку сооружения или же расписать стены или потолок. Возможностей применения трафаретов масса.

Приступим к работе

В данном мастер-классе расскажем, как из простой бутылки из-под минеральной воды сделать красивую кружевную бутылочку. Правильность нанесения орнамента заключается в том, что при его изготовлении используется серебренный аутлайнер.

Бутылку можно использовать любую, главное, чтобы ее горлышко и сама бутылка были прямыми и ровными, иначе нанесение рисунка просто не получится или же будет неаккуратно выглядеть.

Куда можно применить такую бутылочку? В качестве примера можно ее использовать в качестве подсвечника или же налить в нее косметическое масло. Или просто использовать в качестве декора для помещения.

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Ровная бутылка синего цвета;
  • Готовые шаблоны;
  • Бумага расслаивающаяся;
  • Скотч;
  • Серебряного цвета аутлайнер;
  • Простые ножницы;
  • Клей в виде спрея;
  • Ручка с серебряной краской.

Перед тем как приступать к выполнению работы, необходимо убедится в том, что все материалы у вас находятся в достаточном количестве. Ведь если придется остановиться в выполнении работы, то это может отразиться на качестве.

Расслаивающуюся бумагу укладываем поверх шаблона, на котором непосредственно находится узор. При помощи скотча скрепляем их между собой, это необходимо для того, чтобы рисунок не двигался, тем самым не произойдет его смещение.

Берем в руки серебряный аутлайнер и аккуратными движениями обводим рисунок. При этом держать его требуется перпендикулярно, а также прочерчивать линии, которые можно считать объемными. После ждем полного высыхания.

В небольшую пластиковую тарелочку влить серебряную краску и произвести окрашивание отдельных частей, так, как показано на фото. Краска после нанесения должна немного стекаться с самой широкой линии, после чего необходимо ее растушевать. Убираем эскиз в другое место и ждем полного высыхания. Времени для этого потребуется как минимум 12 часов.

Аккуратными движениями снимаем с бумаги готовый узор. Как это правильно сделать? Требуется положить бумагу с узором лицевой стороной вниз, теперь потихоньку снимаем бумагу. После того как узор освобожден, он должен немного полежать, достаточно будет и 3 минут.

На чистую, ровную поверхность укладываем узор так, чтобы его лицевая часть находилась внизу. Поверх него укладываем бутылку и начинаем оборачивать ее в данный рисунок. Если имеется лишнее, то необходимо это отрезать. Точно таким же методом производим украшение и горловой части бутылки.

На заметку. Если бутылка необходима в качестве декора, то можно покрасить ее крышку в серебряный цвет.

Краска, которая необходима для нанесения узора, должна иметь густую консистенцию, потому если она будет жидкой, во время снятия с бумаги эскиз просто порвется. Лучше всего перед тем, как начать работу, проверить краску на ее пригодность для вашего вида работы.

В завершении хочется сказать, что данная роспись очень легко снимается, если это требуется. А если же наоборот у вас есть желание сохранить такую красоту на долгие годы, то перед тем как заворачивать бутылку, необходимо смазать ее тонким слоем клея.

Таким способом можно сделать не только бутылки, но и, например, украсить свадебные бокалы.

Второй вариант

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор витражных красок, можно также воспользоваться акриловыми красками;
  • Акриловый контур, предназначенный для стекла и керамики;
  • Любое стеклянное изделие;
  • Готовый трафарет;
  • Набор кисточек.

Пошаговая инструкция по выполнению витражной работы.

Стеклянную поверхность протираем спиртом. Под нее укладываем готовую картинку.

В руки берем контур, начинаем им обводить все линии эскиза.

Убираем в сторону и ждем полного высыхания контурной краски. После чего начинаем наносить краску на стекло. В первую очередь закрашиваем большие участки, постепенно переходя на более мелкие. Начинаем с бутонов у цветов, а заканчиваем их лепестками.

Готовое изделие убираем в недоступное для детей место, ждем полного высыхания.

На этом мастер-класс подошел к концу.

Предлагаем вашему вниманию подборку интересных идей по росписи на стекле в точечной технике.

Также вы можете ознакомится с видео-уроками, которые также представлены в данной статье.

Видео по теме статьи

Схемы и трафареты для точечной росписи

Схемы и трафареты для точечной росписи

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики. Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

– стеклянная и керамическая посуда,

– ежедневники и различные обложки на документы,

– текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.
Читать еще:  Распашонка для новорожденных своими руками с выкройками и описанием работы

Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

• для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

• восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

• для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

• для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Советы по точечной росписи для начинающих

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Сделай сам

Популярные публикации

Роспись бокалов своими руками для начинающих и опытных декораторов

Если вы хотите расписать фужеры для себя или в подарок, на свадьбу или на тематическую вечеринку, будьте уверены, вы получите большое удовольствие от творчества — ведь делается это легко, быстро и не затратно.

Прежде чем приступить к пошаговому мастер-классу по росписи бокалов своими руками, нужно определиться с будущим дизайном ваших фужеров, поэтому предлагаем вам вдохновиться и почерпнуть оригинальные идеи «стеклянного» декора в следующей главе.

Роспись бокалов и фужеров может быть разной по технике рисования, по степени сложности, использованию материалов и, конечно же, по тематике.

Мастер-класс №1: Бокалы в стиле конфетти

Фужеры, украшенные мелким горошком, выглядят очень празднично и могут быть как элегантными как на фото ниже, так и веселыми разноцветными. Кружочки ассоциируются с пузырьками шампанского или яркими конфетти.

Уровень сложности: очень просто.

Что понадобится: акриловые или контурные краски по стеклу и керамике, также подойдет обычный лак для ногтей (но акриловые краски гораздо устойчивее) или специальный маркер для росписи посуды. Для обезжиривания фужеров подготовьте жидкость для снятия лака, обезжириватель или спирт, для рисования — ватные палочки, карандаш с ластиком на конце или маленькую твердую синтетическую кисточку, а для коррекции рисунка — ватные диски и палочки.

    Хорошенько вымойте и обезжирьте стекло спиртом или другим средством с помощью ватных дисков или салфетки.Теперь можно приступать к нанесению кружочков. Выдавите немного краски в небольшую емкость или просто на фольгу (бумагу, файлик).

Переверните бокал и начните расставлять точки сверху вниз, выдерживая одинаковый интервал между ними. Вы можете рисовать точки как в этом мастер-классе, то есть начиная от больших к меньшим, постепенно увеличивая расстояние между ними. В ином случае, точки могут быть одинакового размера, разными по цвету, а еще они могут образовывать узор или рисунок (техника point to point или пике), а также чуть наслаиваться друг на друга.

Большие точки удобно ставить ластиком от карандаша, а маленькие – кисточкой или ватной палочкой с заостренным концом как на фото ниже (листайте).

Лучше выдержать расстояние от края бокала до рисунка примерно 2 см, особенно, если краска токсична.

Если вы рисуете контурами, то предварительно вам нужно потренироваться на бумаге ставить маленькие, средние и большие точки на одинаковом расстоянии друг от друга и с одинаковой степенью давления на тюбик.

    Теперь нужно дать краске высохнуть. Способы сушки во многом зависят от краски, обычно производитель указывает время высыхания и инструкцию по обжигу.

Как правило, роспись акриловыми красками или контурами требуют обжига, если вы хотите пользоваться бокалами часто и мыть их в посудомойке. Для этого нужно поставить бокалы в духовку при температуре 150-170 градусов на 30 минут, а после выключить печь, и, не вынимая из нее бокалы, дать им остыть естественным образом;

Маркеры сохнут 24 часа и не нуждаются в обжиге;

Лак для ногтей сохнет быстро, но и рисунок продержится недолго, поэтому для декора подарочных или свадебных бокалов, которые вы хотите оставить на память, этот вариант не подойдет. Но для проведения тематических вечеринок лучше краски не найти.

Читать еще:  История возникновения вязания крючком

А вот и другие идеи росписи бокалов в разноцветный горошек, которые украсят любую сервировку стола на веселой вечеринке (листайте фото вправо).

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Читать еще:  Букет на свадьбу своими руками: варианты материалов и их использования

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Секреты техники росписи по стеклу для начинающих художников

Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.

Развитие техники витражной росписи

Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.

Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.

Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.

Кажущаяся простота и реальные трудности

Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.

Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.

Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков рисования по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.

А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.

Подготовительный этап работы по стеклу

Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.

Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.

Как нарисовать картину

Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.

  1. Рисунок предварительно распечатать или нарисовать на обычной бумаге.
  2. Разместить рисунок с обратной стороны стекла, закрепив скотчем.
  3. На внешней поверхности нанести схему рисунка контуром по стеклу.
  4. Дать просохнуть.
  5. Специальными акриловыми красками, предназначенными для стекла, заполнить с помощью кисточки узоры. Процесс растянется по времени, так как нужно будет просушивать отдельные фрагменты, чтобы приступить к следующим. Можно наносить краску несколькими тонкими слоями, добиваясь нужного эффекта.

Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.

Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.

Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.

Идеи для творчества

Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.

В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать украшение своими руками.

Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.

Возможности организации бизнеса

Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный заработок на хобби. Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.

Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.

Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в домашний бизнес. Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.

Автор: Ольга Седова, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector