lavkatkani.ru

Аппликация «грибы» для детей из разных групп детского сада

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»

Светлана Шабурова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»

по изобразительной деятельности в средней группе

«Грибы»

составитела: Шабурова С. Н.

воспитатель группы №1

Тема и форма проведения: Непосредственно – образовательная деятельность по аппликации на тему: Грибы.

Вид деятельности: продуктивная.

Форма организации: (групповая, подгрупповая)

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

– Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

– Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.

-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

– Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

В- «Здравствуйте дети. 2

В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»

Д- «Рассматривают иллюстрации.»

Основная часть занятия

В-«Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»

Д-«Грибы».

В- «Где растут грибы

Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»

В- «Кто собирает грибы и зачем

В- «Из каких частей состоят грибы

Д- «У грибов есть шляпка и ножка»

В- «Какие бывают грибы

Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»

В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством».

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

В-«Скажите, как расположены грибы

Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»

В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?

В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел

Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

Читать еще:  Как украсить платье своими руками: девушкам на заметку

-Не держите ножницы лезвием вверх.»

Самостоятельное выполнение аппликации

В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»

В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации

Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как белочка грибы к зиме запасала» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Как белочка грибы к зиме сушила» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник» Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы» Задачи: 1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций. 2. Развивать память.

Конспект занятия «Грибы» в средней группе Конспект занятия. ТЕМА: «ГРИБЫ» Старшая группа Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Познакомить с народными названиями.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи : Обучающие : 1. Закреплять умения срезать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги, развитие творческих навыков. Задачи: 1) закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Татьяна Михайлова Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов».

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Грибы» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить с особенностями внешнего.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка» в средней группе Конспект занятия в средней группе аппликация «Неваляшка» Программные задачи: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по аппликации на тему: “Грибы”

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель : научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

У педагога образец – аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

– Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

– Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

– Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

– Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

– Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

– В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие – поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

– Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие).

– Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

– Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

Читать еще:  Схемы кукол амигуруми крючком: разбираем популярные варианты

– Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

  • Ларионова Екатерина ВасильевнаНаписать 6194 08.02.2016

Номер материала: ДВ-430729

    08.02.2016 633
    08.02.2016 2156
    08.02.2016 4161
    08.02.2016 1290
    08.02.2016 266
    08.02.2016 1389
    08.02.2016 915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

“Грибы”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1. учить детей вырезанию закругленных форм;

2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Скачать:

Вложение Размер
griby.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: аппликация

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпки и ножки для большого и двух маленьких грибов, полоска травы; два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа голубого, серого и светло-зеленого цвета по три прямоугольника для вырезания шляпок грибов: 8×4 см, 6×3 см (две штуки) и готовые части: полоски зеленого цвета (трава), три ножки для грибов. Цвет шляпок и ножек грибов в следующем сочетании: коричневые и белые, оранжевые и серые; ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

  1. Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.
  1. Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Организация посадки детей:

Ι. В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Маму громко позовем:

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

В: Ребята, посмотрите, на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: (Сново показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что надо делать. Начинаю закруглять уголок….

В: Каждый сделает красивую картинку из трех грибков — одного большого и двух маленьких. Сначала такую картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (прикладываю полоску). Посередине будет расти большой грибок. Сначала приложу его ножку к траве, а сверху на нее помещу шляпку. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить слева и справа от большого гриба еще два маленьких).

В: У нас получилось целое семейство грибов. Давайте немножечко отдохнем. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: С вырезания трех шляпок грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию из трех грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, большой гриб, маленькие грибы). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

В: Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector