Мастер-класс по коптскому переплету: учимся творить волшебство
Коптский переплет своими руками: мастер-класс, интересные идеи
Коптский переплёт пользуется заслуженной популярностью у мастеров скрапбукинга. С одной стороны, это наиболее лёгкий и быстрый способ скрепления страниц в один блок, а с другой – его простота даёт огромное поле для полёта фантазии в эстетическом оформлении скрап-альбомов, скетчбуков и блокнотов всевозможных размеров и форм.
Несмотря на то что скрапбукинг – дело кропотливое, сделать коптский переплёт своими руками не составит труда даже новичку.
Немного истории перед началом работы
Коптский переплёт появился одновременно с обособлением коптского языка и литературы. Первые письменные памятники в виде книг-кодексов, скреплённых в этой технике, датируются концом третьего столетия. Самые старые из них в виде страниц из папируса, сшитых жесткими нитями или собранных на металлические кольца, ещё не имеют украшений.
Позже папирус стал вытесняться новым материалом – пергаментом, а страницы начали покрывать замысловатыми орнаментами и яркими изображениями.
Особое внимание уделялось обложке и самому переплёту, ведь именно он должен был собирать тонкие страницы в единое целое. Обложка деревянная или обтянутая кожей была призвана не только сохранять книгу, но и привлекать внимание, вдохновлять и демонстрировать богатство владельцев. Обложки украшались росписью, резьбой, позолотой, тончайшими инкрустациями. Для их декора нередко использовали редкие дорогие материалы, такие как слоновая кость, перламутр, золотые пластины, драгоценные камни.
Коптская традиция сегодня
По сути, вся наша современная книжная культура своими корнями восходит к древним коптским кодексам.
Несмотря на век информационных технологий и компьютеризации, тяга к шершавой бумаге, книгам в тяжёлых обложках, красивым канцелярским мелочам остаётся. Блокнот с коптским переплётом в оригинальном оформлении будет уместен на столе делового человека, дополнит интерьер кабинета или гостиной, послужит необычным аксессуаром в изящной дамской сумочке.
Традиция и хэндмейд
Как сделать коптский переплёт в домашних условиях, поможет разобраться пошаговый мастер-класс с фотографиями. Скорее всего, материалы для самого простого блокнота или скетчбука найдутся в каждом доме. К ним потребуется немного времени, аккуратности и фантазии. Сами не заметите, как в результате нехитрых манипуляций с нитью и иглой получается настоящий коптский переплёт, такой же, как на древних рукописях.
Этот МК предлагает базовый вариант блокнота, изготовленного по технологиям скрепления раннехристианских кодексов.
Инструменты и материалы
- Листы бумаги формата А4.
- Картон для обложки.
- Пряжа «Ирис» или любая другая толстая нить.
- Цыганская игла.
- Тонкое шило или булавки.
- Линейка.
- Карандаш, канцелярские зажимы для бумаги.
Коптский переплёт: мастер-класс
Для начала нужно подготовить бумагу. Согнуть листы пополам и собрать в тетради по три листа, сложить их стопкой. От толщины блокнота зависит и количество таких тетрадей.
Для коптского переплёта тетради надо разметить. В сгибе одной из них линейкой и карандашом намечаются места для пяти отверстий на равном расстоянии друг от друга. Первая и последняя отметка должны располагаться примерно в одном сантиметре от края листа. Отверстия прокалываются насквозь через все листы тетради тонким шилом или иглой. По первой тетради намечаются все остальные.
Отверстия на обложках прокалываются на расстоянии 1-1,5 см от края, их расстояние между собой должно соответствовать тому, что в разметке тетрадей. Для облегчения работы листы можно скрепить канцелярскими зажимами и отметки сразу наколоть булавками по всей толщине.
Прошивка блока
Теперь начинается этап создания самого переплёта. Для прошивки можно взять любую прочную нить. Прекрасно подойдёт самая простая пряжа «Ирис», она достаточно прочная и удобная в работе.
На первом этапе прошиваются задняя обложка и первая тетрадь из трёх листов. Игла с заправленной одинарной нитью вводится в крайнее отверстие первой тетради изнутри. В сгибе остаётся небольшой хвостик. Этой же нитью подхватывается обложка с внешней стороны, и игла выводится между тетрадью и картоном.
Игла обводится вокруг прошитой нити и снова вводится в первое отверстие тетради.
Оставшийся хвостик и рабочая нить связываются в небольшой узелок и плотно затягиваются. Игла вводится в следующее отверстие тетради, подхватывает обложку с внешней стороны. Так прошиваются все пять отверстий.
Вторая тетрадь подкладывается стопочкой сверху на первую и прошивается по такому же принципу. Игла с ниткой вводится в крайнее отверстие, выводится из соседнего. Рабочая нить обводится вокруг уже прошитой между обложкой и первой тетрадью и вводится в то же отверстие. Так проходятся все пять отверстий. Когда блоки прошиты по всем пяти отверстиям, сверху подкладывается следующая тетрадь. Таким образом постепенно подшивается необходимое количество блоков и формируется изящный коптский переплёт. Подробный мастер-класс для блокнотов, записных книг и альбомов с соединением этого типа во всевозможных вариациях без труда поможет сделать оригинальный подарок.
Толщина такого блокнота ограничивается только вопросами удобства и необходимости. Одинаково красиво в коптском переплёте будет смотреться и тоненькая записная книжечка из двух или трёх таких тетрадей, и внушительный объёмный ежедневник из 10-15 блоков.
Завершение работы
Завершающий этап прошивки требует особого внимания. Последняя тетрадь, как и первая, подшивается вместе с обложкой, здесь требуется полностью сосредоточиться на работе, чтобы избежать путаницы.
Последняя тетрадь и обложка укладываются на уже прошитые листы. Игла с нитью вводится в крайнее отверстие на обложке с внешней стороны и выводится между обложкой и тетрадью. Нитка обводится вокруг уже прошитого стежка между двумя предыдущими, уже подшитыми блоками и вводится в крайнее отверстие последней тетради, протягивается внутрь.
Затем игла вводится в соседнее отверстие на сгибе и выводится с внешней стороны. Нитка обводится вокруг уже прошитой между последней и предпоследней тетрадями и вводится в соответствующее отверстие на обложке с внешней стороны.
Нить ещё раз обводится вокруг уже прошитой между обложкой и последней тетрадью и вводится в то же отверстие в тетради.
На корешке получается красивая тонкая косичка, напоминающая связанную крючком цепочку из воздушных петель.
Когда прошивка окончена, нитка закрепляется в середине сгиба последней тетради портновским узлом: иглой подхватывается нить вдоль сгиба, обводится свободной ниткой, игла ещё раз продевается в полученную петлю. Узел затягивается, а оставшийся конец нити срезается.
Идеи для вдохновения и творчества
Готов простейший коптский переплёт. МК даёт основы этой старейшей техники. В таком варианте переплёт не требует дополнительной фиксации, проклеивания торца по сгибам и оформления корешка.
Освоив его в таком варианте, можно дальше усложнять оформление, экспериментировать с бумагой, нитями, декором обложки. Эта техника хороша тем, что практически не ограничивает в полёте фантазии, позволяет применять разные и порой весьма неожиданные материалы, создавать блокноты и альбомы разных форм. Можно отойти от обычного и уже поднадоевшего прямоугольника, возможно, кому-то понравится блокнот-сердечко, кто-то придёт в восторг от флоральных мотивов или будет восхищён замысловатой геометрией.
Великолепным решением для блокнота с коптским переплётом станет бумага ручной работы, которую тоже можно сделать самостоятельно. Пригодятся в оформлении ракушки, привезенные летом из отпуска, засушенные цветы, бисер и пайетки. Для декора блокнота в винтажном стиле подойдёт старая бижутерия.
Когда-то искусство оформления книг считалось священным. Сегодня же каждый желающий может соприкоснуться с этим древним умением и попробовать себя в переплётном деле.
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
вера щербакова
«Волшебные превращения». Мастер-класс для педагогов и родителей
Мастер- класс «Волшебные превращения»
Материал: видео – пошаговая инструкция поделки, набор различных материалов, чистая коробочка из под пищевых продуктов, разноцветные конвертики с иллюстрациями, клейстер, ножницы, набор воздушных шаров: желтых и зеленых, равных по количеству участников,
(1-2 слайд) 1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приглашаю Вас на свой мастер- класс «Волшебные превращения»!
(4 слайд) Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии самосознании творческого потенциала личности.
1) познакомить с некоторыми методами и приемами формирования творческой активности через интегративный подход;
2) содействовать развитию творческих способностей в стандартных условиях образовательной деятельности;
3) способствовать популяризации методов и приемов в творческой активности.
(5 слайд) Для реализации мастер – класса я руководствовалась следующими принципами организации:
-принцип психологической комфортности;
-принцип гуманизма, партнерства, сотрудничества;
-принцип интегрированного подхода;
(6 слайд) При подготовке к проведению мастер-класса я использовала элементы технологий проведения (по А. В. Машкову, которые состоят из этапов:
а) первый этап – “индуктор”.
б) второй этап – «самоконструкция»
в) третий этап – “инсайт”.
г) четвертый этап – “рефлексия”.
Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы начать с цитаты Льва Семеновича Выготского, который сказал: «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое.»
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей ребенка, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственной к самому себе. Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой активности личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.
Реализация программы творческого развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства. Развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству.
(8 слайд)2. Практическая часть мастер-класса.
Дидактическая игра «Разноцветные письма» (зеленые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые)
Цель: настрой на доброжелательную эмоциональную атмосферу и развитие коммуникативного общения.
-Посмотрите, в руках у меня разноцветные конверты. Как вы думаете, для чего или для кого они? (ответы)
В современном мире мы получаем только электронные письма. А сейчас мне хочется напомнить вам те радостные ощущения, когда вы получали настоящие добрые письма в конвертах. Мне хочется вам предложить голубой конверт, а вам зеленый, а вам розовый и т. д.) Как вы думаете, с чем может ассоциироваться по цвету ваш конверт? А ваш? (коллеги делятся впечатлениями)
(9 слайд) Проведение таких игр, как беседа воспитателя с детьми, проблемный вопрос или метод ассоциативного восприятия мобилизует детей, дает первичный импульс к творческой деятельности.
А сейчас я попрошу Вас, коллеги, пройти ко мне, всех, кто сегодня получил добрые настоящие письма.
(10 слайд) Музыкально- дидактическая игра «На что похоже музыка?»
Цель: развитие умение слушать и воспринимать звуки музыкального произведения, проявлять творческие способности, воспитание эмоционально – эстетических чувств.
Вам предстоит прослушать музыкальные отрывки, и рассказать о своих впечатлениях: о чем говорится в музыке, что вам напоминает мелодия, а может быть на что она похожа? (прослушивают музыкальные отрывки и делятся впечатлениями) 11сл, 12сл, 13 сл, (выключаешь на приглушение)
(14 слайд) Применение такого метода музыкально – ассоциативного восприятия создает эмоциональную атмосферу для проявления творческой активности, положительно и эффективно мотивирует на дальнейшую деятельность, в том числе продуктивную.
Посмотрите, у нас здесь вот такие коробочки из под пищевых продуктов – это ванночка из под плавленого сырка. Как вы думаете, что можно сделать из неё? Может просто выбросить? (ответы коллег)
А я предлагаю вам сделать из этой коробочки необычную фоторамку
Но прежде посмотрим видео инструкцию. Внимание на экран.
(15 слайд) Использование технологии ИКТ (Видео инструкция «Рамка»)
Цель: ознакомление с изготовлением рамки из подручных средств и материалов через видео инструкцию для продуктивной деятельности.
(16 слайд) Использование технологии ИКТ позволяет мотивировать детей на дальнейшую, в том числе творческо-продуктивную деятельность, совершенствовать психические процессы (зрительные и слуховые).
Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики для продуктивной деятельности: разомнем, разбудим каждый пальчик, сделаем массаж, чтобы пальчики работали дружно и весело.
(17 слайд) Пальчиковая игра «Наши добрые пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук пальцев, точной координации движений рук.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке
(18 слайд) Такой метод, как пальчиковая гимнастика, стимулирует речевую активность, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, а также происходит освоение всех упражнений кисти рук и пальцев, что способствует в приобретении силы, гибкости, подвижности, а это в дальнейшем облегчит овладение не только навыками в творческой деятельности, но и успешности в школьном обучении.
(19 слайд) Продуктивная деятельность «Изготовление фоторамки»
Цель: обучение умению использования подходящего материала в создании сюжетной композиции – рамки для выбранной иллюстрации.
А теперь я предлагаю вам открыть конверты, рассмотреть и выбрать себе понравившуюся иллюстрацию. Следуя видео инструкции, у вас есть выбор материалов, и как вам подсказывает фантазия, приступайте к творческой работе.
Свобода выбора, предлагаемый красочный набор материалов, в том числе и бросовый, способствуют развитию не только творчества, но и самостоятельности, творческой инициативы, самореализации личности.
(20 слайд) Творческо- коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что.»
Цель: обмен опытом педагогов по вопросам воспитания детей в творческой активности посредством игр, игровых упражнений.
Материалы: волшебные очки.
По кругу передаются волшебные очки.
– Каждый из вас, у кого окажутся очки произносят фразу: «Вы еще не знаете, что.»
Начнем с меня: «Вы еще не знаете, что у меня сегодня отличное настроение»
Представление творческих работ участниками.
Поделитесь своими впечатлениями, а что у вас получилось, а что у вас…
(21 слайд) Рефлексия мастер-класса.
Цель: оценка деятельности участников и ее результатов при использовании разных методов и приемов в развитии творческой активности.
(22 слайд) Мне хочется процитировать слова Бернарда Шоу: «А если у вас есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи…» Я поделилась с вами своей идеей, и у вас на память останется необычная фоторамка, которая вам будет напоминать о нашей встрече. Уважаемые коллеги! Я вам предлагаю два букета из шаров: желтые и зеленые. Если вам сегодня было интересно, увлекательно, и планируете использовать эту творческую идею в дальнейшем – то я предлагаю взять шарик желтого цвета, а если вы уже не раз это использовали воплощали в своей жизни, это для вас не новое – то возьмите шарик зеленого цвета.
А это шары, которые помогут мне реализовать невоплощенные идеи в моей жизни и профессиональной деятельности.
Всем спасибо за внимание и творческих вам успехов!
Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маски козленка. Обсуждая сценарии.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» увлекательное и полезное занятие; приятный, простой и интересный вид деятельности;.
Мастер-класс для педагогов «Волшебные цветы из бумаги» Мастер- класс для педагогов изготовление объёмных цветов из цветной бумаги «Волшебные цветы». Подготовила: Музалевская О. В. Цель: Совершенствовать.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой» Тема: «Игры по дороге домой» Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой» Дошкольный возраст.
Мастер-класс по созданию панно «Совушки» для педагогов ДОУ и родителей Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей. Назначение мастер-класса: повышать эстетическое творчество и развитие педагогов.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Рисование цветными опилками» Занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в.
Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном» Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. МБДОУ «Центр развития ребенка.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Нетрадиционная техника рисования — граттаж» МАСТЕР – КЛАСС для педагогов и родителей Тема: «Нетрадиционная техника рисования – ГРАТТАЖ» Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса.
Живые мастер-классы
На этой странице собраны мастер классы, которые можно провести у вас в студии.
Если интересно пишите bakalova@bk.ru или +79119276063
Большой универсальный альбом
Новые умения, новые знания и новые материалы. Альбом для тех, кто любит много конструкций и больших фотографий в альбоме. Размер альбома 21*21 см, но в него помещается больше 120 фотографий 10*15 и больше 30 штук размером 7*10 см. Конструкций и конвертов в этом альбоме не счесть, а еще шейкер, водопад, каскад.
Мы научимся делать все и даже больше. Освоим несколько видов крепления открывающихся элементов. Несмотря на то, что это довольно длинный мастер класс, который длится больше 7 часов, волшебства не бывает, и поэтому процесс украшения в этот раз мы оставим за скобками.
На мастер классе сделаем классический переплёт, поработаем с переплетным кожзамом прекрасного качества, и конечно, будем учиться вмещать побольше фото в ваш альбом. Каждый сможет сделать работу в своей цветовой гамме и тематике.
Длительность 8-9 часов.
Универсальный альбом light 2.0
На этом мастер классе делаем универсальный альбом с различными конструкциями.
Часто бывает что хочется разместить много фотографий размером 10*15 см. Совсем не обязательно для этого делать в альбоме огромного размера. В нашем фотоальбоме 20*23 см. с легкостью помещается больше 50 фотографий.
Каждый участник заранее выбирает бумагу, из которой он будет творить. Это может быть детский, свадебный, мужской, альбом про путешествие или просто семейный.
На мастер классе:
- Обсудим как подбирать бумагу и материалы для создания альбома.
- Обсудим все этапы работы над большими проектами.
- Поработаем с переплетным материалом
- Сделаем составную обложку
- Научимся делать надежный и легкий переплет
- Сделаем хлястик на магните
- Сделаем конструкцию «Каскад»
- Изучим еще 8 видов различных конструкций и креплений
- Сделаем «слайдер»
- Научимся правильно организовывать работу над альбомом
Планер с кольцевым механизмом
Ваш красивый помощник в повседневных делах
Стильные планеры уже стали необходимым атрибутом современной женщины. Удобный, практичный и нарядный планер вы сможете сделать своими руками на мастер классе.
Научу вас с нуля собирать конструкцию, устанавливать кольцевой механизм, работать с переплетным кожзаменителем.
Сошьем 4 кармана, добавим дизайнерские странички и сделаем магнитную застежку.
Каждый участник сможет выбрать цвет обложки.
Длительность мк 6-7 часов
Блокнот Midori
Огромную популярность в последнее время приобретают блокноты MIDORI. Уникальная японская система идеально подходит для многозадачности современного мира.
Если вы давно пытаетесь упорядочить свои дела с помощью записей и идеального блокнота, приходите на мастер класс.
Мы научимся делать основу для блокнота, конструировать карманы, поработаем с переплетным материалом, сошьем внутреннее наполнение и конечно расскажу, об уникальных и удобных блокнотах MIDORI
Длительность 6-7 часов
Travel book
Наши путешествия полны воспоминаний. Хочется запомнить абсолютно все! каждую мелочь, сохранить все билеты и буклеты.
Travel book отличное решение.
Этот блокнот будет вам полезен и во время поездки, т.к у него есть специальный конверт для билетов и документов, тетрадь для путевых заметок.
А вклеить свои сокровища и фотографии вы сможете в небольшой альбом, которых тоже входит в состав набора.
Собираясь в новое путешествие, вы просто меняете внутренне наполнение. Этот travel book станет вашим талисманом в путешествиях по всему миру.
Планер с коптским переплетом
Ускоряется темп жизни, новые дела пребывают быстрее, чем успеваешь закончить старые. У меня это всегда вызывает панику, ровно до тех пор, пока не запишу все в блокнот. Тогда все волнения пропадают. Блокноты и планеры моя страсть.
На мастер классе сделаем планер еженедельник на 2018 год.
В блокноте уже готовые распечатанные листы для записей. Мы научимся сшивать листы, сплетем каптал, сделаем вместительный кармашек, научимся оформлять полукруглые уголки, поработаем с удивительным и легким перелетным кожзаменителем.
Длительность мастер класса 6 часов
Шебби альбом «О ней»
О ней… загадочной, трогательной, нежной и ласковой, но порой непредсказуемой и противоречивой… о женщине, которая восхищает и которой восхищаются…
Альбом в стиле шебби мы приправим текстурными пастами, всевозможными кляксами, добавим множество деталей.
Размер альбома 15*21 см
10 страниц.
Можно принести с собой фотографии размером 7*10 и 9*13 см.
Как обработать фото для шебби работ можно посмотреть вот ТУТ
Длительность мастер класса – 6-7 часов
Мшисто-лохматый эко альбом
А что если забыть обо всем и окунуться в лесную тишь и прохладу? Там где шелест листвы, пение птиц, журчание чистейшего ручейка и лучик солнца проглядывающий сквозь верхушки раскидистых деревьев. Давайте попробуем поймать это настроение и сохраним этот летний денёк в своем альбоме.
Сложностей не будет.
Простой переплет. Многослойность.
Немного инструментов, прекрасная бумага, вдохновение и все у нас получится.
Длительность 7-8 часов
Альбом в стиле гранж «Nevermind»
Вы чувствуете, что хочется чего-то нового, чувствуете в себе бунтарских дух и готовы выйти за рамки привычного? Тогда этот альбом для вас и для вашего настроения. На мастер классе мы поговорим о стиле гранж, о том как его можно воплотить в бумаге. Сделаем альбом 19*23 в тканевой обложке с переплетом. Поработаем с фотографиями, обсудим, как лучше их расположить, как обрезать.
И конечно похулиганим.
Для мастер класса понадобятся фотографии 10*15 – 8 шт.
Шебби альбом «Нежность и вдохновение»
Давайте вдохновляться нежностью и шармом. На мастер классе сделаем альбом размером 15*15. Он состоит из 10 страниц и 4-х вместительных кармашков, в которые поместятся фото 15*10 см. Научимся делать простую и очень функциональную основу для альбома, тканевую обложку, поговорим о стиле, как располагать элементы на страницах альбома. И конечно в процессе разговоров и обучения сделаем такой прекрасный альбом.
Длительность мк 6-7 часов
Альбом раскладушка «Вместительный малыш»
Про этот альбом именно так и можно сказать. Размер всего 11*11 см. Но зато в него можно вклеить до 25 фото. Так же у него есть два кармашка. Минимум декора. Максимум конструкций. Это как раз то, что нравится мужчинам.
Длительность 4 часа.
Альбом «Басик»
Приходите к нам, у нас в гостях шалун Басик и мы будем делать про него альбом.
Мини альбом размером 13.5*22 см. На мастер классе сделаем переплет, тканевую обложку и 12 страниц.
Минимальное количество участников 3 человека
Максимальное количество участников 12 человек
Длительность 4-5 часов
Небольшие мастер классы по открыткам, календарям, фоторамкам обсуждаются индивидуально.
Так же возможно проведение корпоративных мероприятий и индивидуальных мастер классов.
Мастер-класс по теме “Волшебство как средство развития творчества или как стать волшебником”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Мастер-класс по теме:
«Волшебство, как средство развития творчества или
как стать волшебником?»
учитель высшей категории МОУ СОШ №16
село Томузловское Буденновского района
«В человеке заложены безграничные источники творчества,
иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».
Цель: познакомить коллег со способами развития творческих способностей у учащихся начальной школы.
Воспитательные: показать ценность умения работать в группе для развития личного творчества.
Развивающие: развивать творческие способности каждого участника.
Образовательные: заинтересовать коллег методами и приемами ТРИЗ.
Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Мы живем с вами в интересное время, когда «ветер перемен потребовал глубоких изменений в нашем образовании. Сегодня нашему обществу нужен новый человек. Человек, которому по плечу качественное развитие страны. Этот человек должен быть творческим.
Тема моего опыта «Индивидуальное развитие учащихся через творческую деятельность в свете требований ФГОС». Главной задачей является раскрытие творческих способностей каждого ученика. А метапредметный подход позволяет создать условия для эффективной работы.
«Тайна возбуждает творчество»,- сказал Энштейн.
– Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с таинственным названием: «Волшебство, как средство развития творчества или как стать волшебником?»
– Что вы ожидаете от этого мастер-класса? (знакомство с чем-либо, что позволит действовать «волшебно»)
-Т.о. вы предполагаете, что научитесь действовать «волшебно» .
-Действовать «волшебно» можно в сказке и в жизни.
Ответьте, кто творит волшебство
-В отрывке из рассказа Татьяны Тэсс «Добрые зерна» рассказывается о том, как на уроке учительница предложила нарисовать детям простую круглую чашку. Один мальчик «он был маленького роста и поэтому казался младше других» не хотел рисовать обыкновенную чашку. Он попросил разрешения нарисовать то, чего он никогда не видел : дерево эвкалипт», но не нарисовал. Затем он попросил разрешения нарисовать то, что видели некоторые : «синюю птицу», но не нарисовал. И, наконец, он попросил разрешения нарисовать то, что никто никогда не видел : мамонта, когда он просыпается». Урок закончился. Весь класс отдал учительнице рисунки с чашкой. Только перед мальчиком, сидящим впереди, лежал чистый лист. Он хотел нарисовать эвкалипт, синюю птицу, просыпающегося мамонта – и не нарисовал ничего. НО весь урок он видел их. Видел огромное красное дерево с голубой тенью, стаи попугайчиков, которые клевали цветы, видел волшебную птицу счастья, видел мамонта, медленно выходящего на луг, поросший гигантскими травами… Он видел их, восхищался ими, стремился их нарисовать, но маленькие пальцы его были слабей, чем его воображение, его мечта: Лист бумаги остался чистым. Мальчик не выполнил задание. Учительница была вправе, очевидно, поставить двойку, но она не сделала этого. Она поставила ему отметку, не предусмотренную педагогикой. Она оценила силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике (поэта).
– Как вы думаете, кем станет мальчик в будущем?
– Кем бы он ни стал, ясно одно: он вырастет творческим человеком, если …
– Если что. (если его фантазии и воображение будут развиваться, иначе эта способность может с возрастом угаснуть )
– Что вас обрадовало в этом отрывке? (Ученик, который фантазировал. Умный учитель, который угадал в мальчике будущего «творца»)
– Что вас огорчило? (Жаль, что остальные дети не испытали чувства радости и восторга от фантазирования, от своего «мыслетворчества»)
– Можно ли исправить эту ситуацию? (надо развивать у учащихся воображение)
– От чего зависит воображение? ( От получения многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем)
« Чем богаче чувства, тем лучше … воображение».
(кадр-11) Игра «Хорошо-плохо»
Хорошо, что воображение…( ломает стереотипы мышления, способствует развитию ассоциаций, развивает творчество!)
Плохо, что воображение… (Если воображаемое непозитивное, если ведет к необратимым последствиям, уводит от реальности)
У нас возникло противоречие : Воображение хорошо, но воображение плохо.
Как разрешить это противоречие? (Пользоваться разумно, руководить своим воображением. Правильно развивать, использовать специальные методы и приемы)
Если подобрать соответствующие методы обучения, то дети, не теряя своеобразия творчества, создадут произведения гораздо более высокого уровня, чем необученные самовыражающиеся сверстники.
Человеческая уникальность самым тесным образом связана с проблемой творчества.
Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины никому еще неизвестные». Это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского таланта.
– Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существует технология, в которой развитие творческих способностей является приоритетной целью. Это технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллера.
Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности каждого. Обучение творчеству требует ознакомления с методами творческой деятельности .
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Будем продуктивно действовать!
– Представьте себе, что мы проводим урок окружающего мира.
Тема урока «Человек – изобретатель»
Одной из проблем третьего тысячелетия является проблема безопасности жизнедеятельности людей.
Детский травматизм на дорогах заставляет содрогаться своей масштабностью.
На дорогах мира от автомобиля погибает более четверти миллиона человек в год. Это больше, чем всех погибших от стихийных бедствий планеты – землетрясений, ураганов, штормов и т. д.
-Почему это происходит? (пешеходы и водители нарушают правила безопасности)
– Как сделать, чтобы движение на дорогах было безопасным?(можно добиваться выполнения правил дорожного движения, но всегда найдется человек, который нарушит правило)
– Я предлагаю идеальное разрешение данной проблемы.
МАШИНА САМА НЕ СОЗДАЕТ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ!
– Используя метод фокальных объектов, мы создадим с вами новый продукт.
Будем изобретать новую, нетравмоопасную машину.
Выберем три разнородных предмета.
Установим ассоциативные связи между этими предметами и их признаками. Я предлагаю:
– Опишем каждый объект. При описании объектов можно опираться как на витагенный опыт учащихся, так и использование детьми различной литературы.
Кошка: мягкая, приземляется на лапы, мяукает, рычит, мурлычет, прыгучая, гибкая, глаза светятся в темноте, хвостатая, есть ушки.
Стрекоза : летающая, зависающая, маленькая, крылатая, выпуклые глаза обеспечивают круговой обзор, усики-антенны, может летать задом наперед, делает сальто в воздухе, развивают большую скорость, голова поворачивается в любом направлении.
Мяч : круглый, большой, полый внутри, резиновый, отскакивает от поверхности.
– Как данные характеристики могут нам понадобиться для создания безопасной машины? ( Коллективное обсуждение характеристик)
В качестве дополнительных возможностей будущей машины я предлагаю вам данные приемы преобразования.
Приемы фантастического преобразования объектов: