Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей
lavkatkani.ru

Подушка с буфами: разнообразие видов и возможностей

Творческий проект «Декоративная подушка «Буфы на ткани»

Разрабатка и пошив декоративной подушки, выполненной в технике буфов. Работа выполнена под руководством учителя в виде проекта и охватывает все разделы , начиная от исследования материала и заканчивая экспертной оценкой. В работе есть фотографии изделия и процесса работы над ним.

Скачать:

Вложение Размер
Проектная презентация по технологии 7 класс девочки 1.45 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Декоративная подушка «Буфы на ткани» Выполнила: ученица 7-а класса Смирнова Ангелина Руководитель: учитель технологии Суглобова Л. Г . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2 Г.О. ЧЕХОВ

Содержание проекта. Проблемная ситуация 3 Цель проекта 3 Задачи проекта 4 Исследование 5 Первоначальные идеи 6 Требования к изделию 10 Выбор лучшей идеи 10 Чертеж конструкции салфетки 11 Выбор инструментов и материалов 12 Расчёт материалов и денежных затрат 12 Технология изготовления салфетки 13 Экспертная оценка и самооценка 13 Источники информации 15

1.Проблемная ситуация У моей бабушки скоро день рождения. Я хочу сделать ей оригинальный подарок своими руками. Мне хотелось чтобы подарок был элементом декора. Мне нужно, что-нибудь оригинальное, полезное и несложное в изготовлении. Я решила выбрать в качестве подарка декоративную подушку, выполненную с буфами на ткани. В магазине такая оригинальная подушка стоит дорого, поэтому я решила сделать её своими руками.

2. Цель проекта Разработать и выполнить творческий проект по технологии. Совершенствовать навыки проектной деятельности. Совершенствовать навыки выполнения буфов на ткани. Освоить приемы пошива подушки . Провести экспертную оценку и самооценку проектного изделия. Закрепить знания по работе с программой создания презентаций PowerPoint.

3. Задачи проекта Провести исследование. Выбрать модель подушки и рисунок буфов. Выбрать инструменты и материалы для изготовления. Построить чертеж подушки.. Составить технологическую последовательность изготовления подушки. Рассчитать стоимость затрат на изготовление подушки. Организовать и провести экспертную оценку и самооценку готового изделия.

4.Исследование На сайтах в Интернете я нашла информацию о буфах на ткани. Само слово «bouffer» — французское, переводится оно как «вздуваться». Буфы используются для украшения любого текстильного изделия. Можно увидеть красивые буфы на шторах, на платье или юбке, на подушках и покрывалах, на сумках. Даже мебель можно украсить с их помощью. Буфы – особый вид драпировки, которой можно украсить изделие узором из складок ткани. Эта техника требует аккуратности и терпения. Вначале необходимо проделать довольно большую подготовительную работу. Буфы представляют собой стянутые нитками по определённой схеме складки. Нитки проходят через расположенные в особом порядке точки, которые нужно предварительно разметить на ткани. Буфы могут стягиваться как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

Буфы, собранные на лицевой стороне, часто украшают бусинками или бисером, маскируя, таким образом, стежки сборки. Схема буфов – это сетка с обозначенными на ней точками и направлением стежков, которые нужно затянуть. Расстояние между линиями этой сетки варьируется в зависимости от типа ткани. Для выполнения стежков используются нитки максимально подходящие к ткани, как по цвету, так и по толщине и блеску. Что касается расхода ткани, в среднем потребуется увеличить отрез в два раза относительно требуемого размера украшенного буфами фрагмента. Чтобы рассчитать необходимое количество ткани можно сшить образец узора. Вначале кажется, что они сложные, но на самом деле схемы простые и вполне подойдут для начинающих любителей рукоделия таких , как я.

5. Первоначальные идеи. Модель 1 «Плетенка» Модель 2 «Двойная волна»

Модель 3 «Цветочек»

6. Требования к изделию. Технология изготовления доступна и соответствует моему уровню знаний по технологии Простая конструкция Отвечает эстетическим требованиям Ткань легко обрабатывается Красивая яркая расцветка Функциональность в использовании Невысокая стоимость материалов

7. Выбор лучшей идеи № модели Критерии Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 1 + + + + + + – 6 2 – + + + + + + 6 3 + + + + + + + 7

Вывод: По заданным мной критериям больше всего мне подходит Модель №3 подушка с буфами «Цветочек». Этот вариант мне нравится больше. Мне кажется, что буфы «Цветочек» очень необычны и мне хочется попробовать сделать их своими руками.

8. Чертеж конструкции подушки Чертеж представляет собой лист бумаги с намеченными на нем квадратами размером 5 на 5 см. Размер чертежа берем приблизительно в 2 раза больше размера подушки в готовом виде.

9. Выбор инструментов и материалов. Выбор ткани атлас лен хлопок

Образец ткани Я решила выбрать синтетический атласный шелк синего цвета

Для изготовления подушки я выбрала инструменты: ножницы, иглы, распарыватель. Для пошива подушки я выбрала материалы: нитки в цвет ткани, тесьму для отделки, молнию для застежки. Из 3-х вариантов ткани (хлопок, шелк и лен) я выбрала синтетическую шелковую ткань, так как она обладает хорошей износостойкостью, прочностью, красивым внешним видом и почти не сминается. Фактура ткани позволит выполнить на ней буфы. Так же ткань доступна по цене.

10. Расчёт материалов и денежных затрат Материал Условная цена Расход материала Затраты (руб.) Шелковая синтетическая ткань 200 р. / м 0,7 м 140 Тесьма 75 р/м 2.2м 165 Нитки швейные 30р. 1 катушка 30 Молния 45р 1 45 Итог: 380

Вывод: Стоимость подушки получилась невысокая, так как пошив был выполнен мною.

11. Технология изготовления подушки 1. Расчертить ткань на квадраты 5 на 5 см., используя выкройку на бумаге. 2. Захватить уголки квадрата нитью по периметру и стянуть. 3. Вывести иглу на другую сторону и закрепить. 4. Проделать пункты 2 и 3 с остальными квадратами. 5. Соединить лицевую часть подушки с задней частью машинной строчкой 6. Пришить молнию 7. Набить подушку

Выполнение буфов на ткани

12. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) я Изделие имеет низкую себестоимость и стоит меньше чем в магазине в 2.5 раза. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна. Данная работа дает возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Считаю, что я со своей работой справилась.

Эксперты Оценка (самооценка) Одноклассница Моей подруге понравилась подушка, она захотела тоже что-то сделать своими руками для украшения своей комнаты. Мама Маме понравилась подушка. Она была приятно удивлена, что я сделала ее своими руками. Учитель Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно, аккуратно и в срок. Изделие практичное и красивое.

Проект «Буфы – чудеса на ткани»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы»

XVII научно-практическая конференция школьников города Пензы.

Конкурс технических проектов школьников

общеобразовательных учреждений города Пензы.

Творческий проект по направлению:

разработки для дома и социальной сферы».

Тема творческого проекта:

«Буфы – чудеса на ткани»

Руководитель: Дерябина Ольга Анатольевна, учитель технологии

1.1. Обоснование актуальности проекта

1.2.Цель и задачи проекта

2.Историческая справка. История создания подушки

3.Техника «буфы» и ее использование

4. Обоснование выбора материалов и подготовка к работе

5. Выбор сюжетов

6. Этапы работы над проектом

7. Технологическая последовательность изготовления

8. Экологическое обоснование проекта

9. Экономическое обоснование проекта

10 Результаты проекта

11. Список литературы

12. Приложение (фотографии работ)

Отказаться от риска – значит отказаться от творчества

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.

Домашний уют – это атмосфера тепла в вашей квартире, желание возвращаться туда после трудного дня, особый, свойственный только вашему дому родной запах. Уют – понятие не материальное, а духовное и эмоциональное. Создание уюта в квартире вовсе не означает евроремонт, стоящий баснословных денег, или интерьер, придуманный дорогим дизайнером, работающим над стилем и комфортом. Для идеального варианта, сочетающего стиль, комфорт и уют, понадобятся воображение, художественный вкус, знание элементарных дизайнерских приемов, некоторая сумма денег, и часть вашей души, иначе интерьер никогда не станет уютом.

Обустраивая свой быт, прежде всего следует помнить, что вещи, изготовленные своими руками, создают особую атмосферу вокруг человека. Именно стремление к красоте и уюту объясняется декорирование бытовых изделий предметами из различных материалов: стекла, дерева, ткани.

Обоснование актуальности проекта

Подушки всегда играли важную роль в декоре помещения, только если раньше они были неброскими, то теперь стали яркими, а нередко и многоцветными.

Из вспомогательной детали интерьера они превратились в модный декор. К ним стали присоединять всевозможные кисти, помпоны, оплетенные шелком шарики. Подушки стали увлеченно примерять на себя и разные ткани: лен, бязь, хлопок.

Единственная хорошо подобранная подушка из текстурированной ткани позволяет оживить холодный, аскетичный интерьер. Подушки помогают смягчить угловатость форм мебели.

На подушки в разное время существует мода, поэтому они всегда актуальны.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание коллекции элементов декора помещения с помощью декоративных подушек.

воспитать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

сформировать обширное представление о женском рукоделии, декоративно – прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;

развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

развить навыки мыслительной деятельности в процессе проектирования изделий

Историческая справка. История создания подушки.

История появления подушки своими корнями уходит в далекие века до нашей эры. Подушками пользовались еще фараоны, найденные в Египте в древних гробницах, подушки служили фараону и знати для того, чтобы сохранить во сне прическу. Выглядели подушки как прямоугольные подставки. До не очень давних пор в Японии самыми распространенными были подушки из дерева. Соответственно, чем реже порода дерева, тем подушка дороже.

Греки начали первыми применять мягкие подушки. Наполнителем в подушках служили перья птицы, шерсть и сухая трава. В основном, подушки шили из кожи или ткани, и украшали раскрашиванием, вышивкой, бисером, бахромой.

Такие подушки очень дорого стоили, и в обиходе были только у состоятельных греков. Богатые греки любили свое время возлежать на мягких диванах и матрасах, поэтому свою постель украшали не скупясь. Иметь подушку считалось хорошим тоном, и в мастерских делали подушки различной формы, размера, стоимости – на все вкусы. Говоря о подушках пятого века можно сказать – произведение искусства.

В Древнем Риме пух на подушки для военной знати добывали солдаты, которые освобождались от военной службы специально для этих целей.

В средневековых замках, где теплая постель была несомненной роскошью, а полы в помещениях никогда не прогревались, и были сделаны из холодного камня, где сквозняки были обычным делом, а иногда в старых зданиях даже дул ветер, обитатели придумали новшество – подушки под ноги, чтобы защищать их от холода. Подушки применялись во время молитвы, их укладывали под колени, во время верховой езды их подкладывали в кареты, носилки. В общем, говоря уже в средние века человечество осознало удобность и практичность подушки.

В девятнадцатом веке отношение к перьевой подушке стало меняться. Теперь она стала всеобщей любимицей и стала появляться практически во всех домах. В это же время, когда потребность в подушках стала превышать предложение, впервые громко заговорили о недостатках перьевой подушки и обратили свое внимание на то, что при невыполнении должного ухода подушка начинает портиться.

Техника «буфы» и ее использование

Слово «буфы» произошло от французского слова «bouffer», которое на русский переводится как «надуваться» или «топорщиться». В рукоделии этим словом обозначаются складки на юбках, рукавах и других деталях одежды.

Техника буфов подразумевает выполнение строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок. Строчки выполняются по особым схемам. Используются буфы зачастую для украшения одежды, обшивки подушек, мягкой мебели.

Благодаря тому, что существует достаточное количество схем буф, можно создавать ламбрекены буфы различного фасона. Изготавливая подушки буфы, можно комбинировать различные схемы и получать изделия еще более разнообразные. Таким образом, забытое ранее направление, возвращается и позволяет вносить разнообразие не только в дизайне одежды, но и других направлениях текстильного дизайна, в том числе и украшении интерьера помещений.

Обоснование выбора материалов и подготовка к работе

Для того чтобы сделать подушку-буф из ткани для начинающих, нам понадобится :

два отреза портьерной ткани 70х 70 (берем с запасом), по возможности подберем цвет и фактуру, сочетающуюся с обивкой вашей мягкой мебели;

швейная машинка с нитками, подобранными по цвету к ткани;

швейные булавки в большом количестве;

мелок или мыло для нанесения схемы на ткань.

Сюжеты для декоративной подушки основаны на индивидуальном вкусе хозяйки. Существует множество схем, которые могут примениться в разработке проекта:

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап. Планирование проекта.

Формирование группы и темы проекта

Проведение консультативных занятий «……»

Практический этап. Работа над проектом.

Знакомство с историей подушки. Анализ имеющейся информации.

Знакомство с техникой «буфы». Освоение техникой.

Подготовка сюжетов для творческих работ. Подготовка материалов и инструментов для работы.

Самостоятельная работа учащихся по изготовлению декоративных элементов.

Консультирование и наблюдение за деятельностью учащихся.

Создание мультимедийной презентации по выбранной теме.

Подготовка работ учащихся

Заключительный этап. Подведение итогов. Оформление выставки творческих работ.

Оформление выставки творческих работ учащихся.

Защита и презентация работ учащихся.

Защита мультимедийной презентации.

Подведение итогов проекта.

Технологическая последовательность изготовления изделия

Оборудование, инструменты, материал.

Подготовка материалов и инструментов.

Ткань, ножницы, линейка, иглы.

Подготовить материалы и инструменты для создания работы

Ткань, линейка, мыло, образцы схем

Подобрать схему и перенести ее на ткань.

Ткань, нитки, иголка, ножницы.

Собрать ткань по выбранной схеме.

Ткань, нитки, иголки, швейная машина, ножницы.

Встрочить молнию, соединить детали подушки, набить синтепоном.

Нитки, ножницы, бусины.

Пришить бусины по необходимости.

Экологическое обоснование проекта

Все материалы, использованные для изготовления подушек, экологически чистые. Они не вызывают аллергии и раздражения. Изделие не окажет отрицательного воздействия на организм.

Экономическое обоснование проекта

0 руб, отходы швейного производства (пошив штор)

Два отреза 70х70

0 руб, отходы мебельного призводства (изготовление мягкой мебели)

В зависимости от модели

Декоративные дневные подушки – это те приятные мелочи, которые придают квартире обжитой вид, подчёркивают её индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшему хозяину или гостю.

На декоративные подушки существует мода. Дизайн декоративных подушек нужно сочетать с дизайном штор, обивкой стульев, скатертей, покрывал. Тогда они будут смотреться очень эффектно, и можно создать гармоничный комплект.

Сегодня декоративная подушка является неотъемлемой частью интерьера. Подушка, созданная своими руками, будет смотреться гораздо уютнее и привлекательнее, нежели подушка, купленная в одном из магазинов. На создание такой подушки потребуется минимум затрат и каплю фантазии.

В процессе изучения, исследования и выполнения творческой проектной работы мы пришли к следующим выводам:

научились анализировать предложенную литературу

освоили технику «буфы»

закрепили навыки работы на швейной машине

создали коллекции элементов декора помещения с помощью декоративных подушек.

Результаты данного проекта очень важны для любой хозяйки. Подушка является той частью интерьера, которая создает гармонию, уют и покой в любом доме. А если эта подушка будет выполнена руками самой хозяйки, это придаст интерьеру особый неповторимый шарм.

1. Будур Н. «Курс женских рукоделий», Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2000 г.

2.Ерзенкова Н. В. «Свой дом украшу я сама», Москва, Диамант, 1997г.

3. Жук С. М. «Энциклопедия рукоделий», Москва, Астрель, 2012г.

4. Михайленко Н. «Большая книга женских рукоделий», Москва, Эксмо, 2013г.

Последовательность изготовления изделия с помощью техники «буффы»

1.Делаем разметку на ткани по определенной схеме.

2. Берём иглу с ниткой в тон ткани и начинаем прокалывать уголки по порядку.

3. Стягиваем нитку к серединке нашего квадратика. Расправляем аккуратно все четыре лепесточка нашего цветка.

4. В середине цветка делаем несколько закрепок.

5. На месте закрепок сразу же пришиваем бусинку.

6. Пропустив один квадрат от собранного нами ранее квадрата, соберём следующий квадрат так же, как и первый квадрат.

7. Продолжаем собирать квадраты через один: ряд за рядом до конца размеченной нами ткани.

8.Приготовить ткань для обратной стороны: вшить молнию, соединить две детали и набить синтепоном.

Другие подушки, выполненные в технике «буфы»

Подушка с буфами, МК для начинающих

Сначала сделаем шаблон. Возьмите лист чертежной бумаги и расчертите его на квадратики. Чем меньше квадрат, тем мельче будет драпировка…

У меня 3х3 см. Можно просто взять линейку и провести параллельные линии вдоль и поперек… (заодно похвастаюсь мольбертиком…)

Теперь прочертим диагонали – через клеточку, в шахматном порядке, наклон меняем…

Получилось вот так.

Теперь нужно сделать вырезы, чтобы удобнее было чертить. По краю вырезаем треугольники.

Теперь нужно сделать прорези около внутренних диагоналей.

Вырезаем маникюрными ножницами или канцелярским ножом. Шаблон готов!

А здесь немного уже, через 2,5 см.

Теперь подберем ткань. Лучше, если будет однотонная, немнущаяся.

И должна хорошо драпироваться, чтобы складочки получились красивые.

Вырезаем квадрат (у меня 50х50 см), кромку срезаем.

Можно всю подушку сделать драпированной, а я предпочитаю от края отступить на некоторое расстояние (от 5 до 10 см). Здесь у меня со всех сторон по 8 см. К любому углу прикладываем шаблон и наносим линии. Лучше это делать маркером по ткани или простым карандашом.

Передвигаем шаблон, совмещая предыдущие метки, вниз, а потом в сторону.

Должно получиться вот так. Проверяем, все ли диагонали отмечены. Я чертила мылом, но оно очень легко стирается – потерянную черточку восстановить довольно проблематично.

Теперь нужно прочертить линии от вершин боковых диагоналей.

На уроке я использую вспомогательный материал, чтобы девочкам было понятнее. Посмотрите, как пронумерованы диагонали. 1-1 из первого ряда, а 2-2 из второго…

И так далее… Не думаю, что вы будете ставить номера, принцип и так понятен.

Нитки в цвет ткани в два сложения. Вводим иголку в точку 1, захватив немного ткани, и сразу же в точке 1 второго конца диагонали тоже захватываем ткань.

Закрепляем две складочки вместе 3-4 стежками, завязываем узелок, но нитку не отрезаем. Протягиваем нитку до точки 2 и повторяем: 3-4 стежка, узелок.

Продолжаем скреплять концы диагоналей

Один ряд закончен.

Так он выглядит с лицевой стороны. Пока не очень виден узор.

Здесь скреплены 4 ряда (две пары). Уже видна плетенка.

Пройдены все ряды. Поверьте, это совсем не долго!

Так выглядит изнанка. Надо сказать, что можно скреплять и по одному ряду, но тогда будут длинные протяжки ниток, что не очень удобно да и расход ниток увеличивается.

Вот теперь нам нужно убрать лишнюю ткань, которая образовалась по боковым сторонам. По намеченным линиям закладываем небольшие складочки (примерно 1 см глубиной). Направление складок покажет вам сама драпировка. Я обычно делаю два угла навстречу друг другу, а противоположные – наоборот.

Можно заколоть булавками или скрепить нитками. Следим, чтобы стороны были одинаковой длины, при необходимости слегка изменяем глубину складок. Размер у меня теперь стал 35х35 см.

Скажу сразу, что этот этап я делаю не всегда. Вырезаете из любой ткани квадрат по размеру подушки. Ткань не должна сильно растягиваться.

Приметываем готовую драпировку на основу.

Заднюю сторону подушки не драпируем, а оформляем по своему усмотрению. Можно выкроить ее из двух частей с заходом, можно вставить молнию, пришить липучку, пуговицы… Можно просто оставить отверстие, а потом зашить его вручную, когда вставите подушку. Я решила сделать с молнией, поэтому продублировала края клеевой пленкой.

Приметали, теперь нужно прошить на машинке.

Закрепляем молнию машинной строчкой.

Складываем две детали подушки лицевыми сторонами и сметываем по всем сторонам. Не забудьте открыть молнию, а то не сможете вывернуть!

Удаляем все временные строчки и обрабатываем срезы (обметываем вручную, на зигзаге или оверлоке), чтобы не осыпались.

Выворачиваем через открытую молнию и любуемся красотой! Я решила украсить тесьмой контрастного цвета, пришивала вручную мелкими стежками.

Творческие проекты и работы учащихся

В ученической творческой работе по технологии “Подушка с буфами” была поставлена и реализована цель освоить вид отделки ткани “буфы” и в рамках проекта поделиться опытом изготовления подушки своими руками с другими учащимися. Результатом творческого проекта стало изготовление подушки с отделкой ткани в варианте техники буф “Плетенка”.

Подробнее о проекте:

В ходе работы над учебным творческим проектом по технологии о подушке с буфами автором было проведено анкетирование среди одноклассников о буфах и разработана технологическая карта по изготовлению своими руками и в подарок для мамы подушки, декорированной таким видом отделки ткани, как “буф”. В приложении к проекту предложен фотоотчет по выполнению отделки ткани буфом “Плетенка”.

Оглавление

Введение
1. Исследование моды на буфы.
2. Технология выполнения буф.
3. Анкетирование.
4. Изготовление подушки с буфами.
Заключение
Список литературы

Введение

Мы хорошо знаем, что мода развивается по спирали. Другими словами, всё то, что так восхищает нас сегодня, уже когда-то кого-то приводило в восторг. Поэтому тема буфов в современной моде всегда будет актуальной.

Буфы, как элемент декора интерьера использовали еще со времен Людовика. Обилие шелков и бархата на окнах, позолоты и красного дерева в интерьере считалось роскошью. Само же слово буф произошло так же от французского Buffer (что означает «пышный», свободный, надувать). Подобными буфами было престижно украшать не только окна в комнатах. Так и пришла к нам через века старинная традиция внедрять в дизайн мягкость и роскошь при помощи оригинальных складок. Примечательно то, что сочетать подобный элемент декора лучше всего с такими же складками на подушках или одеялах.

Чего только не придумают современные дизайнеры и рукодельницы для того, чтобы сделать дом еще более привлекательным и необычным, используя интересное обрамление для окон, выполненное в виде затейливых буфов.

Мода на подобный декор возрождалась в виде сборок на женских платьях и мужских костюмах, подушках, сумках и шторах. И сейчас можно увидеть подобные украшения не только на занавесах, но и на одежде и даже обуви. Но, безусловно, самым популярным применением буфов на сегодняшний день остаются декоративные подушки. Их разнообразные дизайны порадуют самых изысканных модниц и ценителей красоты.

Технология выполнения буф

Для декорирования изделий из текстильных материалов используют ручной и машинный способ изготовления буф. Машинным способом формируют простые буфы, буфы с резинкой, со шнуром и эластичные буфы. Ручным способом изготавливают фасонные буфы вышивкой и фигурные буфы закрепками. Наибольший интерес у дизайнеров вызывают фигурные буфы. Однако ассортимент их ограничен главным образом, традиционными видами: «плетенка», «цветы», «волны», «вафли».

Для выполнения фигурных буф осуществляется разметка материала сеткой рядов равноудаленных точек, в основе которой лежит квадратная ячейка. Размер ячейки варьируется в зависимости от вида материала, из которого изготавливаются буфы, и замысла дизайнера. Например, размер ячейки (длина × ширина) для текстильного материала может быть от 1,1 до 3,3 см и больше.

На базе выполненной разметки наносится характерная для каждого определенного вида буф схема в виде стрелок, которая определяет последовательность и направление скрепления вершин квадратов. Иногда, помимо стрелок, схему сопровождают цифрами, указывающими последовательность скрепления сборок.

Сетка для схемы разметки буф подается в различных вариантах (рис. 1).

При этом для одного и того же вида буф схема разметки может выглядеть по-разному, что наглядно проиллюстрировано на рис. 2 для буф «Цветы».

С целью дальнейшего исследования предпочтительны варианты подачи сетки, отмеченные на рисунках звездочкой, когда четко обозначены ряды и столбики сетки и можно ввести понятие «раппорт буф», содержащее следующие существенные признаки.

Раппорт буф – это повторяющаяся часть сборок буф на декорируемом материале. Представляет собой прямоугольник из квадратных ячеек, образующих ряды и столбики, со стрелками, указывающими порядок скрепления вершин квадратов.

Раппорт для каждого вида фигурных буф имеет определенное число столбиков по ширине, определенное число рядов по высоте и определенное расположение стрелок в ячейках. Так, раппорт фигурных буф «Плетенка» включает два столбика и два ряда с разметкой стрелками (заполненные столбики и ряды), т.е. свободных столбиков и рядов раппорта этих буф нет.

Анкетирование

Описание эксперимента: составить анкету, подготовить иллюстрации к анкете и провести опрос. Опрос мы проводили среди учащихся восьмых классов нашей школы. В анкетировании приняло участие двадцать человек.

Для этого мы провели анкетирование:

Респондентам было предложено ответить на вопросы анкеты. С результатами анкетирования можно ознакомиться поближе в Приложении.

По первому вопросу «Знаете ли Вы, как называется такой вид отделки ткани?» ответили:

  • Да – 10 % опрошенных;
  • Нет – 90 % опрошенных.

В следующем вопросе «Пробовали ли Вы выполнить данный вид отделки ткани?» респонденты ответили:

  • Да – 0 % опрошенных;
  • Нет – 100 % опрошенных.

В вопросе «Есть ли у вас дома предметы интерьера с буфами?»:

  • Да – ответили 25% учащихся;
  • Нет – ответили 75% учащихся.

В вопросе «Хотели бы Вы дома иметь подушку выполненную буфами?»:

  • Да – ответили 85% учащихся;
  • Нет – ответили 15% учащихся.

Анализ анкетирования показал, что многим нравится подушки с буфами, и они хотели бы иметь такую дома.

Изготовление подушек с буфами

Цель: освоить основные виды буфов, выполнить подушку с буфами.

Инструменты и материалы:

  • швейная машина;
  • краеобметочная машина;
  • ручные иглы;
  • булавки;
  • ножницы;
  • линейка;
  • мыло;
  • ткань (креп – атлас).

Описание эксперимента: В результате исследования я провела эксперимент и выполнила образцы буф «Волна», «Цветы», «Плетенка». Результат можно увидеть в приложении 6. Пока я осваивала образцы буф, моей маме больше всего понравился образец буф «Плетенка». Поэтому мы решили выполнить подушки с видом буф «Плетенка».


операции
Название операции
1 Определить размеры будущей подушки. Разметить на ткани раппорт буф (3*3)
2 Выполнить буфы по выбранной схеме
3 Выкроить заднюю сторону подушки
4 Вшить потайной замок
5 Сшить детали подушки
6 Обметать края подушки
7 Вывернуть готовую деталь

Результат можно увидеть в приложении.

Анализ выполненной работы: мне и мой маме очень понравилась моя работа.

Так же целью проекта было распространение собственного опыта. Работая над практической частью проекта ища информацию в сети – Интернет я нашла сайт, в котором продаются подушки с буфами. Цена такой подушки 4500 рублей (Приложение 9). Так что если освоить различные виды буф и улучшить качество строчек, то можно продавать свои изделия через сеть – Интернет.

Заключение

  • большинство учащихся хотели бы иметь дома подушки с буфами;
  • в дальнейшем я хочу освоить смешанные виды буф.
  • если освоить различные виды буф и улучшить качество строчек, то можно продавать свои изделия через сеть – Интернет.

Поставленные задачи полностью выполнены, цель достигнута.

Мастерим звездную подушку с буфами

Почему звездная? Да потому что с обратной стороны звезды 🙂

Материалы:

1. Ткань для самой подушки.

2. Набивка для подушек.

3. Нитки в цвет подушки.

4. Сантиметр или линейка.

5. Большая линейка или ровная планка.

7. Мелок или восковой карандаш.

1. Необходимые материалы

2. Делаем разметку на ткани по определенной схеме. Скольки равна сторона квадрата, решать вам. Я взяла 4 см. Чем больше сетка, тем соответственно крупнее будут буфы.

И, конечно, нужно учитывать, что буфы дают усадку ткани. И просчитать это по точной формуле невозможно, ибо у каждого различные руки и стежки. У меня кусочек ткани был изначально равен 44 см, а после прошивки буфами оказался около 34 см. Прикидывайте сами.

Вначале чертим просто сетку.

Затем наносим диагональные связующие.

Я наносила и то и другое восковым карандашом, хотя думаю, можно и восковым мелком. Главное не делать этого обычным мелом или исчезающим карандашом. Мел затрется, пока вы будуте прошивать даже первые буфы, а далее придется фантазировать. С исчезающим карандашом вы ограничиваете себя во времени. Если сегодня не успел, завтра все.

3. Наносим линии, которые указывают места соединения. На схеме они указаны красным. Я решила также их выделить и нанесла стойким маркером для cd. Желательно рисуя маркером, не двигать им прямо по восковым линиям, так он быстро умрет. Рисуйте в миллиметре от восковой линии, а при сшивке будете это просто помнить.

4. Далее начинаем с обратной стороны ткани сшивать, как указано по схеме точку 1 с точкой 2, и так далее 3-4, 5-6. Делаем это именно в такой последовательности и далее. С таким направлением.

Нитку при этом обрывать не нужно. Просто заправив в одинарную, вы сшиваете все точки, пока она не закончится, далее заправили и вперед до конца. Удобно сшивать именно так рядами.

5. Вот что то подобное у вас начнет получатся с лицевой стороны.

6. И как-то так с изнаночной.

7. Таким образом, придерживая сами складки, удобно сшивать ткань.

8. В результате, что-то подобное у вас получится с лица.

10. Края получаются не совсем аккуратными, поэтому их необходимо подровнять. С двух сторон они буду подобного вида, и их мы закладывам вот так, и подшиваем так же иголочкой.

11. И еще с двух сторон, как то так, тоже подшиваем их.

12. Получаем относительно ровный квадрат.

13. Готовим ткань для обратной стороны. У меня она вот такая звездно-дырчатая, поэтому под нее я подготовила еще и подложку, чтобы не высыпалась набивка.

14. Накладываем все вот таким пирогом.

15. И прострочив на машинке, оставляем небольшое отверстие для выворачивания и набивки. У меня оно где-то 5-6 см.

16. После того, как край прострочен, обрезаем излишки, ровняя его.

17. Вывернув нашу красоту на лицо, набиваем. Я использовала шариковый синтепух. Возможны и другие варианты.

Вероятно, если бы я не была такой ленивой, я бы сшила отдельную наволочку для подушки, и набила синтепухом ее, после вставив в красиво-парадную обложку, но природа не наделила меня такой усидчивостью. Хотя не сомневаюсь, что вы пойдете по правильному пути.

18. После сего действа, зашила подушку прямо через край нитками в тон ткани.

Для этой подушечки я использовала джинсовую ткань, а за день до этого наваяла такую же из флиса. И несмотря на то, что джинс довольно толстая ткань, не могу сказать, что флис было легче шить. Примерно одинаково по сложности. Вернее по несложности 🙂

Желаю удачи всем, кто решится наваять такую красоту 🙂 Перед началом работ, я думала, что это намного сложнее, после первого ряда сшивок процесс пошел очень быстро. Так что творите, радуйте себя и своих близких 🙂

Читать еще:  Выкройки игрушек тильда: наследуем творчество известной мастерицы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector