Аппликация «мишка» в старшей группе для развития творческого потенциала ребенка
Портал педагога
Автор: Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Центра развития ребёнка – детский сад №7”
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации “Наш любимый мишка и его друзья”.
Дата публикации: 21.11.2017
Раздел: дошкольное образование
занятия по аппликации
в старшей группе на тему:
«Наш любимый мишка и
Малышина Наталья Сергеевна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция: Речевое развитие
Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали
аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,
правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять
умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать
изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,
ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические
(пальчиковая гимнастика «Мишка»).
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,
пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где
встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,
заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-
медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка
для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея
(на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие
части тела у него есть? и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой
он? (Бурый, коричневый, большой). – Ребята, а это дикое или
(Дикое) – Почему?(Потому что живет в лесу).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём
сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и
медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).
Воспитатель: – Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в
лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его
друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему
гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением
лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным
-Не держите ножницы лезвием вверх.
А теперь посмотрите на образец.
-Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
-Какой формы туловище у медведя?
(Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
– Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых
друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,
которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали
головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего
у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на
столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на
мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
-Творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,
забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и
угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!
Ожидаемый результат: Знать – что за животное.
Аппликация «Мишка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Изготовление аппликации «Мишка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_mishka.docx | 457.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».
– Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
– Учить правильно держать ножницы.
– Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
– Развивать моторику пальчиков.
– Развивать чувство композиции.
– Закреплять знания о диких животных.
– Воспитывать любовь к природе, к миру животных.
– Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.
Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.
(На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)
Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону) ,
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону) ,
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг) ,
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг) .
А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки) ,
А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают) ,
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя) ,
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики) .
Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая , ноги под стульями.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(Выставить на доску картину медведя).
Воспитатель . А в каких сказках встречается медведь?
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель. А какую башкирскую народную сказку вы знаете, где мужик наказал медведя, защищая пчел?
Дети. Башкирская сказка «Медведь и пчелы».
Воспитатель. Кто главный герой этой сказки?
Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок, даже башкирских. Давайте про него посмотрим сюжет.
Воспитатель . Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?
Дети. Из туловища, головы, лап.
Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.
Потянулся он с утра:
Осень к нам опять пришла.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются
И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.
Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.
Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним – технику безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не держите ножницы лезвием вверх.
(Обращаем внимание на осанку)
Воспитатель . Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя.Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.
Воспитатель . Начинаем работать.
(Самостоятельная деятельность детей)
Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.
Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?
Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?
Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.
Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.
Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык).
Цель данного НОД – формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Наталия Наговицына
Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция: Речевое развитие
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка»).
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, беседа о «Дне народного единства», разучивание пальчиковой гимнастики.
Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.
Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд»
Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.
Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.
Давайте разомнём наши пальчики перед работой.
Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги — мишки.
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,
А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать
Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого
Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое
По дорожкам прокати! другой рукой.)
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.
«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.
Конспект НОД по аппликации «Светлая Пасха» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям.
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа) Задачи: 1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый.
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования и рисования «Пальчиковый театр» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.
Конспект занятия по аппликации «Венок из варежек» (старшая группа) Конспект занятия по аппликации «Венок из рукавичек”Тема: Венок из рукавичек (аппликация) Программное содержание: учить обводить свою руку.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Аппликация на тему:”Наш любимый мишка и его друзья”Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.
Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.
Конспект занятия во второй младшей тема: «Мишка заболел» Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям в уголке «больница»; 3. Обогатить словарь детей словами:.
Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…
Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему “Мишка”
Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции. Ниже разберём особенности подготовки и проведения занятий по аппликации мишки в старшей группе, приведён конспект с шаблонами и схемами.
Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.
Виды аппликаций
- Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
- Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;
Пример коллективной аппликации
Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.
Программные задачи
- Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
- Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
- Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
- В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
- Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
- Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
- Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
- вырезать округлые силуэты;
- вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
- освоить приём симметричного или парного вырезания;
- самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
- развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
- создавать коллективные работы.
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
- Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
- Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
- Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
- Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
- Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
- Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
- Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы
Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область – художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема «Винни-Пух»
Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.
Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Связь с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.
Ход занятия:
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок .
(Винни–Пух)
Давайте, почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове – уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз –
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Итог занятия:
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .