Техника свинг-вязания музыки с описанием урока
Техника свинг-вязания: мастер-класс со схемами
Можно ли связать музыку? Оказывается, можно, используя технику свинг-вязания. С музыкой ее сравнил известный автор книг о вязании Х. Лигманн за подвижность и динамичность линий, за мягкость и плавность элементов, за гармонию результата. Перетекание одного цвета в другой действительно напоминает музыкальные переливы нот.
Свинг (с англ. Swing – качание, раскачивание, колебание) – это техника вязания спицами, в которой узор создается с помощью укороченных рядов (поворотное, частичное вязание). Чаще всего он выполняется пряжей разных цветов. И это является дополнительным преимуществом этой техники вязания. Знание о том, как правильно сочетать цвета в изделии, здесь не будет лишним.
Американская идея пришлась по душе нашим вязальщицам. Изделия, связанные поворотным вязанием, выглядят очень интересно, даже немного экзотично. Дополнительным плюсом оказалась возможность утилизировать остатки пряжи, которые остаются после вязания каждого изделия.
Переливы нот
Основа техники свинг состоит из двух основных элементов с поэтичным названием – строфы и паузы. В отличие от обычного частичного вязания, здесь каждая строфа вяжется индивидуально. Отсюда и название этой техники – «качели». Движение происходит туда и обратно.
Строфа – часть полотна, связанная укороченными (поворотными) рядами.
Пауза – ряд петель, отделяющий строфы друг от друга. Они вяжутся на всю длину полотна, пряжей контрастного цвета.
Поворотные ряды – это основа каждой вязаной строфы. Из них состоит мелодия. Ее длину определяют в описании.
Следующий фрагмент составляющий строфу – это такт. Он состоит из двух рядов, в котором они увеличиваются или уменьшаются на необходимое число петель.
Мелодия подчиняется ритму, который указывает, в каком такте нужно вязать.
Поворот рядов строфы отмечается маркерами или булавками. Светлыми отмечается лицевая сторона, темными – изнаночная. Маркеры напоминают, что этот ряд укороченный и не провязывается до конца. Их или убирают до поворота вязания, или устанавливают после поворота.
Чтобы при вязании поворотных рядов не образовались дырочки, в конце каждого поворота необходимо сделать накид, перевернуть вязание и провязать его с первой петлей укороченного ряда.
Кромочная петля в свинге выполняется всегда по рисунку: лицевой в лицевом ряду, изнаночной – в изнаночном. Петли в начале и конце ряда – кромочная зона. Она не участвует в формировании узора.
В этой технике вязания огромную роль играют схемы. В начале каждого проекта рисуется схема (чертеж) в натуральную величину на подготовленной из бумаги выкройке.
Нужно обязательно связать образец, чтобы рассчитать петли. Затем рассчитывается количество поворотных рядов и петель и отмечается на чертеже.
Еще одним преимуществом этого метода вязания является то, что несмотря на необходимость делать точный расчет размера строфы и мелодии, допущенная при вязании ошибка может оказаться незаметной. Импровизация не имеет ограничений. И если цветовое решение подобрано удачно, то ничего не придется распускать и перевязывать.
Легко в бою
Возможно, в теории этот метод вязания кажется слишком сложным начинающей вязальщице. На практике получается все достаточно просто и легко.
Короткий мастер-класс поможет понять принцип вязания на небольшом образце. Чтобы понять основу этой техники и алгоритм формирования узора, необходимо выполнить практическое задание:
- для образца набираем 30 п.;
- выполняем 15 п. переворачиваем и вяжем снова 15 п.;
- следующий ряд: сначала вяжем 15 п. затем добавляем еще 5 п., переворачиваем полотно и провязываем 10 п. (то есть 5 п. не довязываем);
- снова выполняем 15 пет., и прибавляем к ним еще 4 пет., переворачиваем вязание и в конце ряда вяжем на 4 пет. меньше;
- затем 15 пет. + 3 пет., поворотный ряд: 15 пет. – 3 пет.;
- 15 пет. + 2 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 2 пет.;
- 15 пет. + 1 пет.; поворотный ряд: 15 пет. – 1 пет.
Последовательность чисел 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – 1 – 2 – 3 – 4 – 5 в свинге называется ритмом. Количество петель в шаге называется такт. 30 петель образца – длина мелодии.
Как видим, на практике это выполняется несложно, а сколько предоставляется возможностей для творчества. Используя всего лишь разноцветные остатки пряжи, мастерицы в этой технике вяжут не только носки, свитера, шали и пледы, но и настоящие художественные панно.
Даже не имея музыкальных способностей, не владея нотной грамотой, используя спицы и клубок как музыкальный инструмент, можно сочинить произведение, которое украсит этот мир.
А будет ли это тонкая мелодия или симфония для скрипки с оркестром, решает каждая рукодельница сама.
Пусть картины, созданные автором техники свинг Gabriele Kluge, станут источником вдохновения для творческих людей:
Видео по теме статьи
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Рубрики
- Психология, отношения, самопознание (122)
- Шитье и крой (55)
- Лоскутное шитье (30)
- Авто (55)
- Сад, огород (20)
- Бисер (29)
- Все о ремонте (30)
- Вышивка (64)
- Вязание (2237)
- Вязание для женщин (1035)
- Аксессуары (75)
- Узоры (72)
- Вязание для мужчин (55)
- Шали (48)
- Для дома (27)
- Сумки (16)
- Салфетки (11)
- Пледы (9)
- Вяжем детям от 3-х лет (63)
- Вяжем малышам (171)
- Журналы,книги по вязанию (216)
- Игрушки (53)
- Носки, варежки, перчатки (139)
- Уроки (243)
- Шапочки и шарфы (146)
- Декупаж (27)
- Здоровье,красота (115)
- Комнатные растения (21)
- Кулинария (1567)
- Выпечка (306)
- Салаты (138)
- НУП (69)
- Рецепты для мультиварки (41)
- Музыка (8)
- Мыловарня (26)
- Новый год (13)
- ОчУмелые рученьки (126)
- Полезное,для блога (163)
- Полезные советы (119)
- Приметы,ритуалы (39)
- Разное (17)
- Эзотерика,непознанное (43)
- Фотошоп (28)
- Это интересно! (38)
–Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Мастер класс Азы swing-knitting (поворотное вязание)
Вторник, 12 Февраля 2013 г. 09:32 + в цитатник
Свинг-вязание мне фристайлом не кажется, по-моему, здесь занимательная математика.
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.
—————————- swing-knitting——————————-
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели. Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают… Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше, т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.
Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента. Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) – вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд) – вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд) – вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд). Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.
Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.
Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5 ,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.
Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.
Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный –
частичное вязание. Здесь пошаговые слайды и ролик –
http://www.fadenzaubereien.de/?cat=galerie&stype=Diashow .
Еще пошаговый ролик – http://www.youtube.com/watch?v=RkTMP3vVgH4&feature=relmfu .
А в группе knitting the swing – swing-knitting во вкладке discussion board знакомятся, советуются, задают вопросы.
Как я поняла, эта дама-Fadenzaubereien- и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.
Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
–
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
–
булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.
Вот вроде все основные правила. И конечно, знания по композиции/колористике требуются, но нам ли об этом напоминать.
Вязание в технике свинг (swing-knitting)
Что такое swing-knitting и как вязать в этой технике.
Опытные вязальщицы знают,что свинг,это не только танец,а еще и техника вязания,которая полюбилось рукодельницам всего мира. И это неудивительно –swing-knitting выглядит очень сложно на первый взгляд, на самом деле оказывается простой в исполнении.
Но если разобраться и освоить эту технику,то можно создавать совершенно неповторимые и потрясающие,художественные вещи. Название техники произошло от английского существительного swing, которое в переводе звучит как «колебание», «качание».
1.История возникновения техники
Сама техника свинг отнюдь не новый вид вязания,ещё в 1984 году известный профессор искусств Хильда Санднер издала книгу «Вязание по-другому», где и показала своим читательницам-рукодельницам нестандартные техники, в том числе и свинг.
Другой автор книг о вязании – Хайдрун Лигманн – сравнивает вязание в технике свинг с музыкой! Сравнение это, кстати, весьма точное. Лигманн пишет о том, что в этом стиле строгие линии обретают мягкость, грубые угловатые элементы становятся подвижными и плавными, в вязании появляется динамика и гармония.
Преимущества свинга За что многие рукодельницы любят эту необычную технику? В первую очередь за привлекательный и экзотический вид готового изделия. Но есть у свинга и другие достоинства.
Главное, это вязание из остатков пряжи. Ни один, даже самый маленький моточек пряжи, не пропадёт – в дело пойдёт всё! Ещё один плюс – при такой технике вязания пряжа не запутывается, а значит, вам не придётся тратить время на распутывание сложных узлов.
Поясним для начинающих: вязание в стиле свинг состоит всего из двух элементов – строф и пауз. Паузы обычно выполняются чулочной вязкой, а строфы – платочной. Паузами принято называть ряды, идущие вдоль работы и визуально отделяющие строфы друг от друга. Вяжутся паузы пряжей, отличной от той, что используется для строф.
Светлые и тёмные
Виды строф Строфы в свинг-вязании бывают двух видов: светлые и тёмные. Вяжутся они одинаково. Описание процесса вязания больше похоже на пояснения к музыкальному произведению: основа строфы – это укороченный ряд, имеющий определённую длину мелодии. А длина мелодии – это необходимое число петель. Каждая строфа состоит из тактов.
Тактом вязальщицы называют такой двойной ряд (то есть ряд, состоящий из двух рядов), в котором укороченный ряд должен быть сдвинут на строго определённое число петель. На то, какой такт нужно вязать, указывает ритм мелодии вязания. Светлая строфа начинает движение с правой стороны к левой. На лицевой стороне работы такая строфа идёт вверх, на изнаночной – напротив, вниз. Тёмная строфа движется от левой стороны к правой. В отличие от светлой, она идёт вверх по изнаночной стороне, а вниз – по лицевой.
Схемы и образцы
Для того чтобы освоить вязание в стиле свинг, нужно познакомиться с композицией и колористикой. Для каждой работы необходимо готовить схемы – это сделает вязание удобным. Следующий этап – вязание образца. Многие мастерицы пропускают этот шаг – и совершенно напрасно! Именно с помощью образца можно рассчитать количество петель, пауз и строф!
3.Особенности вязания свинга
В вязании в стиле свинг рукодельницам помогают английские булавки: с их помощью мастерицы обозначают повороты в укороченных рядах. Существует интересная особенность – на лицевой стороне изделия используются светлые булавки, а на изнаночной – тёмные. Маркеры используют для того, чтобы полотно было ровным и не пузырилось; лучше всего обозначать ими и первую петлю, и последнюю.
Чтобы при смене цвета работа выглядела красиво, необходимо вязать лицевыми петлями первые и последние два ряда на лепестке одного цвета. Есть своя схема и для промежуточных рядов: два ряда вяжутся лицевыми, один – изнаночными петлями. Есть и другие принципы этого модного вязания спицами: первую петлю, следующую после поворота, необходимо провязывать двойной петлёй; кромочная петля всегда вяжется так, как и весь ряд; пять петель в начале ряда и столько же в его конце – это кромочная зона; маркеры на них не устанавливаются; ну и главное – выбор мелодии и ритмов вязания зависит только от фантазии мастерицы.
Пошаговая последовательность такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же частичных рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.