Виды женских брюк: познавательный урок для девушек
Конструирование женских брюк. 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Класс: 8
Тема раздела: Конструирование и моделирование поясного изделия.
Тема урока: Конструирование женских брюк.
Цели урока:
- уметь снимать мерки необходимые для чертежа брюк;
- уметь выполнять расчет для построения чертежа брюк;
- уметь выполнять чертеж женских брюк с использованием ИКТ.
- развивать познавательную активность учеников;
- содействовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
- развивать конструкторские умения.
- воспитывать внимательность в трудовой деятельности;
- прививать навыки культуры труда и аккуратности;
- способствовать воспитанию личностных качеств, таких как ответственности, самоконтроль.
Оснащение урока:
- Материально-техническое оснащение: тетрадь, бумага для черчения, ручка, карандаш, линейка закройщика, ластик, циркуль, шнурок для опоясывания фигуры, сантиметровая лента.
- Технические средства обучения: компьютер, проектор.
- Методическое оснащение: план-конспект занятия.
- Дидактическое оснащение: CD – диск со слайдовой презентацией «Конструирование женских брюк».
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
- Организационный момент (1-2 мин.)
- Актуализация знаний (1-2 мин.)
- Сообщение темы, целей занятия (2-3 мин.)
- Изложение нового материала (70-74 мин.)
- Подведение итогов урока (2-3 мин.)
ИТОГО: 80 мин.
Ход урока
I. Организационный момент (1-2 мин.)
Учитель входит в аудиторию, приветствует учеников. Проверяет присутствующих и их готовность к занятию. Учитель настраивает учащихся на работу. Ученики занимают рабочие места, готовятся к работе.
II. Актуализация знаний (1-2 мин.)
Актуализация знаний проводится педагогом в форме краткого сообщения, посредством которого вызывается заинтересованность учеников в изучении нового материала, объясняется необходимость и значимость данных знаний, являющихся важной профессиональной компетенцией. Педагог акцентирует внимание учащихся на то, что сегодняшняя тема необходима при создании эксклюзивных вещей.
Полученные знания на сегодняшнем уроке необходимы вам при создании эксклюзивных вещей для себя, своих родственников и друзей. Это позволит быть всегда неповторимыми, оригинальными.
Таким образом, учитель делает логичный переход к следующему этапу занятия.
III. Сообщение темы, целей урока (2-3 мин.)
Учитель обращает внимание учеников на экран, где заранее прописана тема занятия, озвучивает ее:
1 слайд. Тема сегодняшнего занятия «Конструирование женских брюк». Запишите, пожалуйста, себе в тетрадь дату и тему урока.
Учитель отводит время ученикам на запись даты и темы урока. В это время учитель проговаривает цель урока.
2 слайд. Целью занятия является научиться конструировать женские брюки с учетом индивидуальных особенностей фигуры человека и модельными особенностями изделия.
IV. Изложение нового материала (70-74 мин.)
Учитель приступает к изложению нового материала. Во время изложения, которого учитель использует такие дидактические методы, как беседа, объяснение, сопровождаемое демонстрацией примеров и тд. Для повышения эффективности процесса формирования знаний применяются современные средства обучения в виде проектора и компьютера, позволяющие преподнести информацию в более доступном и интересном виде. На данном занятии учитель применяет следующие дидактические принципы: научности, доступности, наглядности, систематичности и последовательности изучения нового материала, а также сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения.
Вначале учитель разбирает с учениками классификацию поясных изделий. В качестве основного метода используется беседа, активизирующая обучаемых и мотивирующая их к необходимости изучения данной темы. Учитель предлагает записать информацию ученикам в тетрадь.
3 слайд.
В начале мы с вами рассмотрим классификацию поясных изделий:
- прямые;
- клиньевые;
- конические;
- в круговую складку;
- другие варианты путем моделирования.
4 слайд.
- по объему в верхней части и по всей длине;
- по ширине внизу;
- по расположению застежки;
- по оформлению низа;
- по длине.
5 слайд.
ЮБКИ-БРЮКИ по форме могут быть ближе:
- к брюкам – прилегающие в области сидения с различным решением низа;
- к юбке – полуприлегающие в области сидения и очень «сдержанные» по всей длине.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть мерки необходимые для построения чертежа брюк.
6 слайд. Мы с вами переходим к рассмотрению мерок необходимых для построения чертежа брюк. Для этого вам необходимо начертить таблицу, представленную на экране в тетрадь. Приступайте, пожалуйста, к работе.
Название мерки | Обозначение | Назначение мерки | Мерки на типовую фигуру | Свои мерки |
Полуобхват талии | Ст | Определение длины пояса и расчет ширины вытачек | 33 | |
Полуобхват бедер | Сб | Определение ширины брюк | 43 | |
Длина изделия | Ди | Определение длины брюк | 50 |
Учитель отводит время ученикам на запись таблицы в тетради.
7 слайд. Учитель акцентирует внимание учеников на экране, на который выведены правила снятия мерок и предлагает приступить к практической работе «Снятие мерок».
На экране выведены правила снятия мерок. Просмотрев правила вам необходимо выполнить практическую работу. Для этого разделитесь на группы по 2 человека, завяжите шнурок для фиксации линии талии и приступайте к измерению друг друга.
Учитель отводит время на выполнение практической работы.
8 слайд. После выполнения практической работы учениками учитель переходит к следующему этапу урока.
Для того чтобы перейти к построению чертежа брюк нам необходимо рассмотреть прибавки на свободное облегание. На этом этапе вы должны выбрать степень прилегания по линии талии и бедер.
Учитель отводит время на выбор и запись прибавок в тетрадь. После этого учитель переходит к главной задаче урока – построению чертежа женских брюк.
Мы перешли к важному этапу урока на котором вы будете выполнять построение женских брюк в М 1:4. Приготовьте все необходимое для работы. (Напомнить о правильной организации рабочего места).
Объяснение нового материала идет одновременно с выполнением чертежа учениками на чертежных листах. Учитель показывает презентацию на экране с проговариванием последовательности построения чертежа. После каждого этапа работы учитель проверяет качество построения чертежа у каждого учащегося.
9 слайд. Длина брюк – ТН = Ди
10 слайд. Высота сидения – ТЯ = 0,5 Сб+1,5 см.
11 слайд. Положение линии бедер – ЯБ = ТЯ/3
12 слайд. Уровень линии колена – БК = БН/2
13 слайд. Через т. Б, Я, К, Н проводят горизонтальные линии
14 слайд. Ширина передней половинки брюк по линии сидения – ЯЯ2=0,5(Сб+Пб)+0,1Ст
15 слайд. Ширина шага – Я2Я1= 0,1(Сб+Пб)
16 слайд. Линия сгиба брюк – ЯЯ3=0,5ЯЯ2
17 слайд. Проводим вертикаль, проходящую через т. Я3 и пересекающая горизонтали в т. Т2, Б2, Я3, К1, Н1
18 слайд. Из т. Я1 восстанавливаем перпендикуляр к прямой ЯЯ1, пересекающий горизонтали в т. Т1 и Б1
19 слайд. Соединяем т. Б1 и Я2
20 слайд. На середине отрезка Б1Я2 ставим т. 1
21 слайд. Соединяет т. 1 и Я1
22 слайд. На середине отрезка 1Я1 ставим т. 2
23 слайд. От т. Т1 откладываем 0-2 см. и ставим т. Т11
24 слайд. Проводим линию застежки через т. Т11, Б1, 2 и Я2
25 слайд. Ширина передней половинки внизу – Н2Н3=Шн-2 см. Положение бокового и шагового срезов – Н1Н2=Н1Н3=Н2Н3/2
26 слайд. От т. Н1 вверх откладываем 0,5-1,5 см. (т.Н11)
27 слайд. Соединяем т. Н2 с Н11 и Н11 с Н3, получаем линию низа передней половинки брюк
28 слайд. Соединяем прямой линией т. Я с Н2 и Я2 с Н3, которая пересекается с горизонталью в т. К2 и К3
29 слайд. Ширина на участке колена К21К31=Шк-2 см. К1К21=К1К31=0,5Шк
30 слайд. Ширина передней половинки на линии талии – Т11Т3=0,5(Ст+Пт)-1см+Пр
31 слайд. Из т. Т3 восстанавливаем перпендикуляр Т3Т31=1,5 см.
32 слайд. Соединяем плавной вогнутой линией т. Т11 и Т31
33 слайд. Раствор вытачки на линии талии 2 см, а длина 8-10 см.
34 слайд. Через т. Т31, Б, К21 и Н2 проводим линию бокового среза, а через Н3, К31 и Я2 – линию шагового среза
35 слайд. Положение среднего среза на линии талии задней половинки брюк – Т2Т4=Т2Т11/3…Т2Т11/2
36 слайд. Из точки Т4 к прямой ТТ1 восстанавливаем перпендикуляр Т4Т5=0,1Сб-1…1,5 см.
37 слайд. Соединяем т. Т5 и Я1 вспомогательной прямой, которая пересекается с линией бедер в т. Б3
38 слайд. Ширина шага задней половинки брюк Я1Я5=0,2(Сб+Пб)+1 см.
39 слайд. Вспомогательные отрезки 2 3=1 см. и Я2Я21=1 см. для оформления среднего среза
40 слайд. Ширина задней половинки брюк на линии бедер Б3Б4=(Сб+Пб)-ББ1
41 слайд. Ширина задней половинки брюк на линии талии: дуга из Т5 – Т5Т6=0,5(Ст+Пт)+1см+Пр , дуга из Б4 радиусом БТ31
42 слайд. Соединяем т. Т5 и Т6
43 слайд. Ширина на линии колена К21К4=К31К5=2 см.
44 слайд. Ширина низа задней половинки брюк Н2Н4=Н3Н5=2 см.
45 слайд. Плавно соединяем т. Т6, Б4, К4 и Н4, получаем линию бокового среза, а соединяя т. Я5, К5, и Н5 – линию шагового среза
46 слайд. Соединяем Я1 и Я21 и продолжаем до пересечения с кривой получаем т. Я51
47 слайд. Линия среднего среза проходит через т. Т5, 3, Я21, Я51
48 слайд. От т. Н1 вниз откладываем 0,5-1,5 см. (т. Н12 )
49 слайд. Соединяем т. Н1 с Н12 и Н12 с Н5, получаем линию низа задней половинки брюк
50 слайд. Раствор вытачки на задней половинке брюк 3 см, а длина 10 см.
51 слайд. Обводим брюки по контуру
V. Подведение итогов урока (2-3 мин.).
В заключение учитель делает итоговое обобщение темы, обращает внимание учеников на достижении поставленных целей. Отмечаются работы выполненные в соответствии с требованиями. Выставляются оценки.
Список использованных источников:
- Амирова, Э. К. Конструирование одежды. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования – 2-е изд., стер. / Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. – М.: Академия, 2005. – 496 с.
- Булатова, Е. Б. Конструктивное моделирование одежды [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. / Е.Б. Булатова, М.Н. Евсеева. – М.: Академия, 2003. – 272с.
План урока по технологии “Виды брюк. Снятие мерок для построения чертежа изделия”
План урока по технологии для учащихся 9 класса по теме: “Виды брюк. Снятие мерок для построения чертежа изделия”.
Просмотр содержимого документа
«План урока по технологии “Виды брюк. Снятие мерок для построения чертежа изделия”»
Систематизировать знания о поясной одежде, формирование знаний о снятии мерок.
Сабақ міндеттері/ Задачи урока
Ознакомить учащихся с видами брюк, конструкцией брюк.
Развивать познавательную активность у учащихся; формировать коммуникативные навыки; прививать умения и навыки правильно снимать мерки.
Формировать эстетический вкус у учащихся.
Объяснительно – илююстративный (рассказ, беседа, работа с раздаточным, демонстрация).
Сабақтың материалдық техникалық жабдықталуы
Рабочая тетрадь, презентация, таблицы «Снятие мерок», лента для измерений.
Русский язык, биология.
Сабақтың мазмұны мен барысы
Ход и содержание урока
Сообщение темы и цели урока
субъективного опыта учащихся
1) Назовите главное различие плечевой и поясной групп одежды.
2) Какие виды одежды можно отнести к поясной группе?
3) Перечислите цели и назначения поясных изделий.
Брюками называется поясная одежда, которая закрывает бедра и каждую ногу в отдельности (запись в тетради).
Современные брюки разнообразны по форме и покрою. Они могут быть частью костюма или самостоятельным видом как мужской, так и женской одежды.
По ширине современные брюки могут быть разными: расширенными на отдельных участках или по всей длине, или, наоборот, по всей длине зауженными. Различают брюки, расширенные книзу, – клеш, расширенные в средней части – «бананы» и равномерно расширенные по всей длине – шаровары. Излишнюю ширину шаровар по линии талии и низа собирают на резинку. Также шьют юбки – брюки. Длина у них может быть разная, излишнюю ширину закладывают в складку, идущую вдоль среднего шва, задней и передней части брюк (презентация).
Классические брюки Брюки – дудочки
Брюки клеш Джинсы
Капри Бриджи Шорты Галифе
Брюки – палаццо (юбка – брюки) Брюки гольф
В зависимости от своего назначения брюки бывают: спортивные, для отдыха, повседневные (запись в тетради).
Наиболее распространенной является конструкция брюк, состоящих из четырех основных деталей: двух передних и двух задних половинок, соединенных между собой боковыми, шаговыми и средними швами.
Вопрос: Почему брюки относят к поясным изделия?
Расскажите о классификации брюк по назначению.
Охарактеризуйте классические брюки, брюки клеш.
субъективного опыта учащихся
Для того чтобы построить выкройку, а затем сшить одежду с учетом личных особенностей человека, необходимо провести ряд измерений.
Эти измерения принято называть мерками, а процесс измерения – снятием мерок.
Вопрос: Перечислите правила снятия мерок.
Расскажите, по какой стороне фигуры снимают мерки и почему?
Какие мерки записываются в половинном размере?
Хорошая посадка изделия в основном зависит от точности снятия мерок. Для построения чертежа брюк вам потребуются мерки, а также конструктивные прибавки. Прибавка на свободное облегание – это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было свободным и удобным в носке. Величина прибавки (П) зависит от назначения изделия и его конструкции.
знаний и способов деятельности
Практическая работа «Снятие мерок».
Работа ведется в парах.
«Закройщик» снимает с «заказчика» мерки, полученные данные заносят в таблицу в рабочей тетради.
Презентация”Виды и фасоны брюк”
презентация к уроку “Виды и фасоны брюк “.Классификация поясных изделий
Просмотр содержимого документа
«презентация”Виды и фасоны брюк”»
Виды и фасоны брюк
Классификация поясных изделий
- по объему в верхней части и по всей длине;
- по ширине внизу;
- по расположению застежки;
- по оформлению низа;
- по длине.
- А- классические брюки
- Б – брюки капри
- В – брюки галифе
- Г – шорты
- А – брюки бананы
- Б – брюки капри
- В – брюки клеш от колена
- Г – бермуды
Классификация поясных изделий
ЮБКИ-БРЮКИ по форме могут быть ближе:
- к брюкам – прилегающие в области сидения с различным решением низа;
- к юбке – полуприлегающие в области сидения и очень «сдержанные» по всей длине .
1 – классические брюки ,
2 – брюки-клеш от колена (брюки-колокол),
3 – брюки-сигареты (дудочки, трубочки, узкие брюки).
4 – широкие брюки Марлен Дитрих (в мужском стиле),
5 – широкие брюки-паруса,
7 – брюки со штрипками
11 – брюки чинос,
12 – брюки карго,
13 – джодпуры (рейтузы, брюки для верховой езды, жокейские),
14 – самурайские брюки хакама
15 – блумерсы (панталоны),
18 – брюки со стрелками,
19 – шальвары (брюки-патиалы) ,
20 – тренировочные брюки.
21 – брюки каррот (брюки-морковки),
22 – широкие брюки-палаццо.
28 – брюки Бэгги (брюки бой-френда).
29 – пижамные брюки , 30 – облегающий комбинезон для гимнастики,
31 – комбинезон с лямками.
«Стиль человека – это голос его души»
Презентация по предмету технология “Виды и фасоны женских брюк”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виды и фасоны женских брюк
Прямого кроя Традиционный прямой крой брюк соблюдает правила основных стилей: офисного, casual, рокерского, ретро. Расцветки и принт будут зависеть от того, в какое место вы собираетесь.
Бананы Забавные «бананы» впервые поселились в гардеробах в США в 40-х годах. Их пик пришелся к концу ХХ века, а сегодня получил новое дыхание. Они демонстрируют изящные складки у пояса, увеличивая бедра и сужаясь к лодыжке.
Галифе Однажды французский генерал Гастон изобрел галифе, а в 80-х гг. такая модель брюк прижилась в женском гардеробе. Это брюки с высокой посадкой, косыми карманами.
Дудочки В 50-х от дудочек были в восторге стиляги, а сегодня – каждая вторая девушка. Простой крой с длиной по щиколотку, слегка заниженной талией – это юность, безмятежность, легкость бытия.
Легинсы Облегающие изделия выполняют их из эластичной ткани, кожи, трикотажа, вискозы.
Палаццо Их отличает широкий крой и расклешение от линии бедра. Они создают неповторимый образ, не говоря об удобстве и комфортности их ношения.
Клеш От традиций хиппи нам достались потрясающие клеши. С их помощью легко корректировать недостатки фигур, приятно становиться на платформу босоножек, туфель или кед. Сегодня клеш делают из денима, вискозы, трикотажа.
Капри Современная девушка может позволить себе выход не только на пляж или в клуб, но и на работу в укороченных брюках капри. Широкие или зауженные модели выполняются из джинса, атласа, хлопка, декорируются стразами, нитями, ажурными вставками.
Карго Сексапильные карго – удобные, практичные. Они имеют массу карманов, «разбросанных» по штанине, украшаются шипами, пуговицами, кнопками, пряжками. Ранее в них ходили британские солдаты, охотники и рыбаки.
Слаксы Удобные брюки имеют свободный фасон, небольшие складки в области пояса, нет стрелок, не перегружены фурнитурой и декором, имеют пару карманов и стильные подвороты. Английское слово slack, от которого оно было образовано, в переводе обозначает «слабый», а модель брюк предполагает небрежное и свободное использование в нерабочее время.
Чиносы Брюки-чинос – это свободные брюки, выполненные из хлопка или льна, идеально подходят для прогулок, путешествий и дружеских встреч. Оригинальные модели в любой цветовой палитре стильно смотрятся в фасонах с завышенной талией.
Шаровары Просторный крой, натуральная ткань и минимум декораций. Слово «шаровары» – тюркского происхождения, переводится как «штаны». В странах Востока их носили и мужчины, и женщины. У многих народов шаровары являлись частью национального костюма. В разные времена брюки, подобные восточным шароварам, носили воины русской армии и представители казачества.
Афгани Привлекательная цветовая палитра, мешковатый внешний вид – так можно охарактеризовать популярные афгани. Брюки оказались разновидностью обыкновенных шаровар, имеют приспущенную линию среднего шва, идеально обтягивают бедра.
Спортивные Для любительниц активного образа жизни в пору придутся брюки из натурального хлопка, трикотажа, абсолютно не сковывающие движения. Это модели со штрипками, тренировочные комплекты.
Какие выбрать? Брюки выбирайте по фигуре, в которых будет комфортно и стильно. Королевские образы диктуют аристократичные чиносы, леггинсы, классический крой. Бунтарский внешний вид «нарисуют» клеши, «алладины» и слимы. Торжественно вы будете выглядеть в палаццо с полоской, моделях с завышенной талией, бриджах из атласных тканей.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
- Шалдырван Марина ИвановнаНаписать 365 10.10.2018
Номер материала: ДБ-138941
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
-
10.10.2018 96
-
10.10.2018 88
-
10.10.2018 562
-
10.10.2018 86
-
10.10.2018 94
-
10.10.2018 297
-
10.10.2018 241
-
10.10.2018 78
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Презентация”Виды и фасоны брюк”
презентация к уроку “Виды и фасоны брюк “.Классификация поясных изделий
Просмотр содержимого документа
«презентация”Виды и фасоны брюк”»
Виды и фасоны брюк
Классификация поясных изделий
- по объему в верхней части и по всей длине;
- по ширине внизу;
- по расположению застежки;
- по оформлению низа;
- по длине.
- А- классические брюки
- Б – брюки капри
- В – брюки галифе
- Г – шорты
- А – брюки бананы
- Б – брюки капри
- В – брюки клеш от колена
- Г – бермуды
Классификация поясных изделий
ЮБКИ-БРЮКИ по форме могут быть ближе:
- к брюкам – прилегающие в области сидения с различным решением низа;
- к юбке – полуприлегающие в области сидения и очень «сдержанные» по всей длине .
1 – классические брюки ,
2 – брюки-клеш от колена (брюки-колокол),
3 – брюки-сигареты (дудочки, трубочки, узкие брюки).
4 – широкие брюки Марлен Дитрих (в мужском стиле),
5 – широкие брюки-паруса,
7 – брюки со штрипками
11 – брюки чинос,
12 – брюки карго,
13 – джодпуры (рейтузы, брюки для верховой езды, жокейские),
14 – самурайские брюки хакама
15 – блумерсы (панталоны),
18 – брюки со стрелками,
19 – шальвары (брюки-патиалы) ,
20 – тренировочные брюки.
21 – брюки каррот (брюки-морковки),
22 – широкие брюки-палаццо.
28 – брюки Бэгги (брюки бой-френда).
29 – пижамные брюки , 30 – облегающий комбинезон для гимнастики,
31 – комбинезон с лямками.
«Стиль человека – это голос его души»